АГРАРНОЕ ПРАВО шпаргалка
1. Предмет и метод аграрного права. . . . . . . . . . 1аб
2. Система и принципы аграрного права . . . . . . 2аб
3. Классификация источников аграрного права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3аб
4. Конституция РФ как источник аграрного права. . . . . . . . . . . . . . . . 4аб
5. Понятие и формы сельскохозяйственного кооператива . . . . . . . . . 5аб
6. Производственный кооператив . . . . . . . . . . . . 6аб
7. Сельскохозяйственный потребительский кооператив . . . . . . . . . . . . . . . . 7аб
8. Виды потребительских кооперативов . . . . . . . 8аб
9. Союзы (ассоциации) кооперативов. . . . . . . . . 9аб
10. Правомочия кооператива . . . . . . . . . . . . . . . 10аб
11. Порядок образования кооператива. . . . . . . 11аб12. Государственная регистрация кооператива . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12аб
13. Государство и кооперативы . . . . . . . . . . . . . 13аб
14. Образование кооперативов при реорганизации
сельскохозяйственных организаций . . . . . . . . . 14аб 15. Права участников реорганизуемой сельскохозяйственной организации . . . . . . . . . 15аб 16. Передача земельного участка собственником в аренду кооперативу. . . . . . . . 16аб
17. Договор доверительного управления . . . . 17аб
18. Источники формирования имущества кооператива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18аб
19. Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19аб
20. Источники формирования собственных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20аб
21. Паевые взносы членов кооператива . . . . . . 21аб
22. Распределение прибыли
и убытков кооператива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22аб
23. Имущественная ответственность кооператива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23аб
24. Структура органов управления кооперативом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24аб
25. Полномочия общего собрания кооператива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25аб
26. Собрание уполномоченных. . . . . . . . . . . . . . 26аб
27. Правление кооператива
и его полномочия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27аб
28. Ответственность членов правления кооператива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28аб
29. Полномочия наблюдательного совета кооператива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29аб
30. Понятие крестьянского
(фермерского) хозяйства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30аб
31. Создание крестьянского хозяйства, его правовой статус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31аб
32. Состав крестьянского хозяйства . . . . . . . . . 32аб
33. Соглашение о создании
фермерского хозяйства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33аб
34. Концепция ФЗ РФ
«О крестьянском (фермерском) хозяйстве». . . 34аб 35. Правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства . . . . . 35аб
36. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36аб
37. Наследственные правоотношения в крестьянском хозяйстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37аб
38. Земли для создания фермерского хозяйства, виды таких земель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38аб
39. Порядок предоставления земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39аб
40. Члены фермерского хозяйства . . . . . . . . . . 40аб
41. Глава фермерского хозяйства . . . . . . . . . . . 41аб
42. Прекращение деятельности крестьянских хозяйств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42аб
43. Особенности прекращения фермерского хозяйства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43аб
44. Реорганизация кооператива. . . . . . . . . . . . . 44аб
45. Ликвидация кооператива . . . . . . . . . . . . . . . 45аб
46. Обязанности правления кооператива в случае возникновения признаков несостоятельности (банкротства) . . . . . . . . . . . 46аб
47. Первый этап ликвидации кооператива . . . . 47аб
48. Второй этап ликвидации кооператива . . . . 48аб
49. Окончание ликвидации кооператива. . . . . . 49аб50. Понятие и содержание государственного регулирования агропромышленного производства. . . . . . . . . . 50аб
51. Финансирование агропромышленного производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51аб
52. Залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия с участием государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52аб
53. Основы экономических отношений на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53аб
54. Методы и формы государственногорегулирования сельского хозяйства и управления агропромышленным комплексом. . . . . . . . . . . . 54аб
55. Министерство сельского хозяйства . . . . . . 55аб
56. Россельхознадзор
как орган. . . . . . . . . . . . . 56аб
Аграрное право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складываюA щиеся в сельском хозяйстве, в процессе осуществлеA ния сельскохозяйственной деятельности.
Аграрное право относится к комплексным отраслям права. В основе выделения аграрного права в комA плексную отрасль права лежат:
1) наличие предмета правового регулирования как главного материального основания разграничения норм права по отраслям, а именно специфическоA го круга общественных отношений, обладающих достаточно крупной общественной значимостью и требующих специального правового регулироваA ния, основу которых составляют отношения, склаA дывающиеся в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
2) методы и принципы правового регулирования;
3) существование необходимого нормативного матеA риала и прежде всего наличие собственных источA ников (аграрного законодательства), которые не входят ни в одну их основных отраслей права;
4) аграрная политика государства как субъективная основа формирования и развития аграрного права. Аграрное право выступает в качестве правовой формы выражения и закрепления аграрной полиA тики государства.
Предметом аграрного права являются различные общественные отношения, возникающие в процессе осуществления сельскохозяйственной деятельности, а также непосредственно связанные с деятельностью субъектов аграрного права, которые именуются агA рарными отношениями.
Источники права — это внешняя форма выражеA ния правотворческой деятельности государства при поддержке волеизъявления народа, с помощью котоA рой воля законодателя становится обязательной для исполнения. В аграрноAправовой доктрине распроA страненной является трехчленная классификация исA точников аграрного права.
Они делятся по способу правотворчества на нормаA тивные правовые акты государства, акты санкциониA рованного и делегированного правотворчества. В агA рарном праве в большой степени, чем в других отраслях права, используются в качестве источников права акты санкционированного и делегированного правотворчества.
Санкционирующая деятельность — многообразA ная правовая деятельность государства по утверждеA ния, рассмотрению, одобрению нормативных актов сельскохозяйственных коммерческих организаций и органов общественного самоуправления крестьян — Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.
Специфика делегированного правотворчества выраA жается в том, что уполномачивая сельскохозяйственA ные коммерческие организации и органы общественA ного крестьянского самоуправления на выработку нормативноAправовых актов, государство тем не менее не утрачивает своей компетенции на правовое регулиA рование аграрных отношений. Делегированное правоA творчество в сфере государственного управления свяA зано, как правило, с временным предоставлением подчиненному государственному органу права вырабаA тывать нормативный акт, издание которого составляет
Система аграрного права состоит из Общей и ОсоA бенной части.
К Общей части относятся институты, характеризуюA щие:
1) государственное регулирование сельского хозяйA ства;
2) правовое регулирование социальных отношений на селе;
3) правовые основы аграрной реформы;
4) правовое положение сельскохозяйственных оргаA низаций;
5) правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств;
6) правовое положение личных подсобных хозяйств граждан.
В Особенную часть включены институты, опредеA ляющие:
1) правовой режим имущества сельскохозяйственA ных организаций;
2) права и обязанности сельскохозяйственных оргаA низаций по использованию земли и других природA ных ресурсов;
3) особенности правового регулирования в сельском хозяйстве:
а) финансовых отношений;
б) трудовых отношений;
в) договорных отношений;
4) право предпринимательской деятельности (в том числе по отраслям сельского хозяйства — в облаA сти семеноводства, племенного дела, ветеринарA ного дела, селекционной деятельности);
Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г., облаA дает высшей юридической силой — составляет фундаA мент для формирования и развития аграрного права, регулирует в общей форме в качестве Основного ЗаA кона государства и гражданского общества аграрные отношения, определяет конституционные параметры рыночной аграрной экономики, дает простор развиA тию правовых институтов, относящихся не только к гоA сударственному, но и другим отраслям, в том числе и к аграрному праву.
Конституция РФ содержит много норм, регулируюA щих отношения в области правового регулирования аграрных отношений:
1) права и свободы граждан в сфере аграрного предA принимательства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.