Лабораторная работа №5
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ
Принципиальная схема стенда
Схема испытательного стенда с измерительными приборами приведена на рис. 1. Работа стенда основана на работе электрических машин по методу взаимной нагрузки.
Рис. 1 Принципиальная схема стенда
Д - испытуемый двигатель; Г - электродвигатель, идентичный испытуемому, и работающий в режиме генератора; ЛГ - линейный генератор; ВДГ - вольтодобавочный генератор; АД - асинхронный двигатель; ОВд, ОВГ, ОВдг, ОВВДГ - обмотки возбуждения соответственно Д, Г, ЛГ, ВДГ; nД - тахометр; АД, АОВ, АДГ, АВДГ - амперметры; УД, УЛГ, УВДГ - вольтметры; Aтpl, Атр2 - автотрансформаторы; Bl, B2 - диодные одномостовые двухполупериодные выпрямители; К - контактор; ШД, ШОВ, ШЛГ, ШВДГ - калиброванные измерительные шунты.
На схеме электрические машины постоянного тока показаны без обмоток добавочных полюсов. Механическая связь между ЛГ и ВДГ не показана из-за пересечений с электрическими соединениями.
Режим работы двигателя Д характеризуется током нагрузки IД и напряжением UД. Ток IД регулируется путем изменения величины напряжения ВДГ, а напряжение UД - путем изменения напряжения ЛГ. В свою очередь значения напряжений ВДГ и ЛГ изменяется, посредством регулирования токов возбуждения этих маши, с помощью автотрансформаторов Атр 1 и Атр 2.
На рис. 1 показана схема включения измерительных приборов, используемых для выполнения лабораторной работы. Амперметр АД, вольтметр UД и тахометр nД, измеряющий частоту вращения Д и Г, размещены на пульте управления стендом. Остальные приборы находятся на специальных лабораторных столах. Все приборы снабжены табличками с обозначениями, соответствующими схеме, рис. 1.
Данные калиброванных измерительных шунтов:
Шлг-100А, 75мВ Швдг-1000A, 75мВ.
С помощью контактора К испытуемый двигатель переводится в режим ослабления возбуждения. Амперметр АОВ позволяет определить ток IОВ и действительный коэффициент ослабления тока возбуждения α. Для схемы справедливы следующие соотношения:
1. Методика экспериментальных исследований
На лабораторном стенде тяговый электродвигатель ЭД118А испытывается при мощности, ниже паспортной; при этом форма электромеханических характеристик останется прежней.
Электромеханические характеристики снимаются для четырех режимов работы ЭД118А, соответствующих полному возбуждению (ПВ) и одной ступени ослабления тока возбуждения (ОВ1). Фактическое значение коэффициента ослабления тока возбуждения определяется по
экспериментальным данным:
- режим 1: имитируется режим работы двигателя в энергетической цепи тепловоза при полном возбуждении
при α=1 (ПВ)
- режим 2: имитируется режим работы двигателя в энергетической цепи тепловоза при частичном возбуждении
при α<1 (ОВ1)
- режим 3: имитируется режим работы двигателя в энергетической цепи электровоза при номинальном напряжении и полном возбуждении
при α=1 (ПВ)
- режим 4: имитируется режим работы двигателя в энергетической цепи электровоза при пониженном напряжении и полном возбуждении
при α=1 (ПВ)
Таким образом, можно экспериментально исследовать влияния напряжения и коэффициента ослабления тока возбуждения α на электромеханические характеристики.
Перед проведением испытаний необходимо задаться мощностью двигателя и пятью значениями тока с шагом 100А; по их значениям определить соответствующие значения напряжения .
Затем включается стенд и путем изменения UВДГ и UЛГ устанавливается соответствующее значение тока и напряжения .
Когда двигатель выйдет на установленный режим , производится одновременный замер величин: ,. В режиме ослабления возбуждения дополнительно записываются показания . Замеры выполняются для всех значений .
Таблицы экспериментальных данных
Таблица 1
1. Тепловозный режим (ПВ)
Эксперимент |
||||||||
№ п/п |
||||||||
1 |
300 |
400 |
758 |
290 |
30 |
14 |
400 |
|
2 |
400 |
300 |
477 |
390 |
38 |
7 |
300 |
|
3 |
500 |
240 |
335 |
490 |
45 |
4 |
240 |
|
4 |
600 |
200 |
250 |
590 |
52 |
2,5 |
200 |
|
5 |
700 |
172 |
135 |
670 |
60 |
1,5 |
172 |
Таблица 2
2. Тепловозный режим (ОВ1)
Эксперимент |
||||||||
№ п/п |
||||||||
1 |
300 |
400 |
2123 |
220 |
0 |
48 |
400 |
120 |
2 |
400 |
300 |
1154 |
360 |
28 |
17 |
300 |
160 |
3 |
500 |
240 |
726 |
490 |
40 |
2,5 |
240 |
200 |
4 |
600 |
200 |
485 |
610 |
50 |
0 |
200 |
240 |
5 |
700 |
172 |
314 |
670 |
55 |
0 |
172 |
280 |
Таблица 3
3. Электровозный режим (ПВ)
Эксперимент |
||||||||
№ п/п |
||||||||
1 |
300 |
200 |
380 |
270 |
28 |
30 |
200 |
|
2 |
400 |
200 |
315 |
375 |
35 |
25 |
200 |
|
3 |
500 |
200 |
273 |
475 |
48 |
25 |
200 |
|
4 |
600 |
200 |
251 |
590 |
52 |
10 |
200 |
|
5 |
700 |
200 |
237 |
680 |
60 |
0 |
200 |
Таблица 4
4. Электровозный режим (ОВ1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.