Стремясь устранить причины своих жизненных неудач, такие люди склонны к агрессивным действиям. Люди – мазохисты стараются взять вину на себя и при этом упиваются самокритичностью, расписываясь в своей полной неполноценности и беспомощности. Люди – садисты ставят окружающих в зависимость от себя, приобретая над ними безграничную власть, причиняя этим боль и страдания, испытывая при этом огромное наслаждение.
Конформистский.
Такие люди почти никогда не имеют собственного мнения, собственной позиции, беспрекословно подчиняются обстоятельствам, требованиям социальной группы, быстро и без проблем меняют свои взгляды и убеждения. Это тип сознательных и бессознательных приспособленцев.
Мыслительный.
Эти люди больше доверяют тому, что продумано, логически обосновано. Они стремятся к истине, не очень заботясь о справедливости. Любят доводить всё до полной ясности, способны оставаться спокойными тогда когда окружающие теряют самообладание.
Чувствующий.
Люди такого типа отличаются повышенной чувствительностью ко всему тому, что радует, и что огорчает. Они альтруистичны, всегда ставят себя на место другого, оказывают помощь даже во вред себе, всё принимают близко к сердцу, их часто упрекают в чрезвычайной нерешительности.
Соционика – наука о типологии людей.
Типология по К.Г. Юнгу:
Экстраверт мыслительного типа.
Совокупность их жизненных проявлений находится в зависимости от их интеллектуальных выводов, но любое суждение строится на критерии полученном из внешних условий (традиции и образование). Мыслители экстраверты становятся государственными деятелями, адвокатами, академиками.
Экстраверт ощущающего типа.
Экстраверта ощущающего типа притягивают те объекты, люди, ситуации, которые возбуждают сильное возбуждение результат мощная сенсорная связь с внешним миром. Этот тип ориентирован на конкретное наслаждение реальной жизни редакторы газет, СМИ, атлеты, бизнесмены, все преуспевающие люди.
Экстраверт интуитивного типа.
Экстраверт интуитивного типа воспринимает во внешнем мире то, что происходит за сценой событий, угадывает то, что скрыто за личиной человека, видит скрытые новые возможности, начинает делать с нуля, и оставляет его на пороге успеха, урожай пожинают другие.
Интроверт мыслительного типа.
Интроверт мыслительного типа склонен быть теоретиком, но его мышление мало зависит от общепринятых традиций и идей, он следует собственным идеалам и критериям в поиске своих идей, упрям, доверителен и беспомощен в личных вопросах.
Интроверт чувствующего типа.
Интроверт чувствующего типа отдаёт себя полностью субъективно ориентированному чувству, не прислушивается к фактам логики событий. Люди данного типа не блистают и не пытаются обнаруживать себя. Их чувства глубоки и могут быть иррациональны. Они избегают вечеринки, собрания, молчаливы и трудно доступны.
Интроверт интуитивного типа.
Интроверт интуитивного типа обладает интуитивной способностью проникать в будущее, но его интуиция направлена не на объективную реальность, а на субъективный психический мир. Поэты, художники, экстрасенсы.
Интроверт ощущающего типа.
Интроверт ощущающего типа руководствуется тем, что видимо и слышимо, что происходит в действительности, а не логическими построениями. Внутренние реакции на внешние впечатления глубоки, но внешняя реакция возникает с задержкой. Они настроены на то, что здесь и теперь, очень трудно с воображением.
Способности.
Способности – это индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкое овладение ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и применение. Успех в деятельности и в общении определяется не одной какой-либо способностью, а системой различных способностей и при этом они могут взаимно компенсировать друг друга. Существует целый ряд классификаций, одна из этих классификаций:
– природные или естественные, в основе своей биологически обусловленные, т.е. связаны с врождёнными задатками и формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения;
– специфические человеческие способности, имеющие общественное историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде. Общие специфические интеллектуальные способности в основе которых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.