 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					коэффициенты годового и суточного использования соответственно;
для шестерни:
Определяем необходимость учитывать пиковый момент:
 Таким образом:
 Таким образом:

Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата


 ;
 ; 




Найдём коэффициент долговечности для шестерни:
 
 
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КHLШ = 1;
для колеса:
 
 
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КHLK = 1.
Рассчитаем предел усталостной прочности:
σHlimbш = 2·НВш + 70 = 2·250 + 70 = 570 МПа;
σHlimbк = 2·НВк + 70 = 2·230 + 70 = 530 МПа.
Найдём коэффициент долговечности для шестерни:

так как результат получился меньше единицы, то принимаем КHLШ = 1;
для колеса:
 ;
; 
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КHLК2 = 1= КHLК1
Допускаемые контактные напряжения:
 МПа;
 МПа;  МПа;
 МПа;
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата
 Мпа;
 Мпа;  .
.
Расчет допускаемых напряжений изгиба [sF]
Допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса рассчитаем по формуле:

где KFC = 1 – коэффициент, учитывающий характер приложения нагрузки;
YR = 1,2 – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности;
SF = 1,75 – коэффициент безопасности.
Предел выносливости зубьев при изгибе:
σFoш = 1,8·НВш = 1,8·300 = 540 МПа;
σFoк = 1,8·НВк = 1,8·260 = 468 МПа.



 ;
 ; 
Базовое число: NFО = 4·106.
Определим коэффициент долговечности для шестерни:

так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFLш = 1;
для колеса:

так как результат получился меньше единицы, то принимаем КHLК = 1= КHLК1
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата
Предел выносливости зубьев при изгибе:
σFoш = 1,8·НВш = 1,8·250 = 450 МПа;
σFoк = 1,8·НВк = 1,8·230 = 414 МПа.
Базовое число: NFО = 4·106.
для шестерни:

так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFLш = 1;
для колеса:
 ;
; 
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFLк1 = 1= КFLк2
Допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса определятся соответственно:
 МПа;
 МПа;
 МПа;
 МПа;
 МПа;
 МПа;
 МПа;
 МПа;
 МПа;
 МПа;
Расчет геометрических параметров передачи
Тихоходная ступень
Принимаем значения коэффициентов:
yba = 0,4 – ширины венца;
Определим   по формуле:
по формуле: 
КНb = 1,07 – неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
Определяем межосевое расстояние а по следующей формуле:
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата
 мм.
мм.
Округляем до ближайшего стандартного: а =160 мм.
Вычисляем
  ширину колеса и шестерни:  мм;
мм;
   мм.
мм.
Принимаем значение  , тогда
, тогда  ; Принимаем m=2,5
; Принимаем m=2,5
суммарное         
шестерни            ; принимаем z1=28
; принимаем z1=28
колеса z2 = zS - z1 = 128 – 28 = 100; u21=z2/z1=100/28=3,57
Рассчитаем основные геометрические параметры для первой скорости:
делительный диаметр шестерни d1 = z1×m = 28×2,5 = 70 мм;
делительный диаметр колеса d2 = z2×m = 100×2,5 = 250 мм;
диаметр выступов
  шестерни                            мм;
мм;
диаметр впадин
  шестерни                                мм;
мм;
диаметр выступов
  колеса                                 мм;
мм;
диаметр впадин
  колеса                                     мм;
мм;
Рассчитаем коэффициент  для второй передачи:
 для второй передачи:

Вычисляем
  ширину колеса и шестерни:  мм;  
           принимаем
мм;  
           принимаем  мм;
мм;   мм.
мм.
Принимаем значение  , тогда
, тогда  ; Принимаем m=1,25
; Принимаем m=1,25
суммарное         
шестерни            ; принимаем z1=82
; принимаем z1=82
колеса z2 = zS - z1 = 256 – 82 = 174; u22=z2/z1=174/82=2,12
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата
Рассчитаем основные геометрические параметры для второй скорости:
делительный диаметр шестерни d1 = z1×m = 82×1,25 = 102,5 мм;
делительный диаметр колеса d2 = z2×m = 174×1,25 = 217,5 мм;
диаметр выступов
  шестерни                            мм;
мм;
диаметр впадин
  шестерни                                мм;
мм;
диаметр выступов
  колеса                                 мм;
мм;
 мм;
мм;Выполняем проверочный расчёт на усталость по контактным напряжениям
Вычисляем
  предварительно  :
:  м/с;
 м/с;  ;
;
 ; Кн:
; Кн: 
 МПа
 МПа
Выполняем проверочный расчёт по напряжениям изгиба
Предварительно рассчитываем следующие коэффициенты:  ;
; ;
;
 ;
;
   Н;
 Н;  ;
;  МПа
МПа
 МПа;
  104,34<283,88 МПа.
 МПа;
  104,34<283,88 МПа.
Выполняем проверочный расчёт на заданную перегрузку
Для данной стали:  МПа;
МПа;  МПа;
МПа;
 МПа;
  625,8<1680 МПа.
 МПа;
  625,8<1680 МПа.
 МПа;
  177,39<480 МПа
МПа;
  177,39<480 МПа
Назначаем диаметр колеса для косозубой передачи: d21=(0,7…09)d22= ;
  тогда диаметр шестерни для косозубой передачи определится так:
;
  тогда диаметр шестерни для косозубой передачи определится так: .
.
Таким образом, межосевое расстояние а определится
  так:  мм.
мм.
Рассчитаем коэффициент  :
: 
 ;
;
Определяем
  ширину колеса:  мм;
мм;
принимаем  мм;
мм;   мм.
мм.
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата
Принимаем значение  , тогда
, тогда  ; Принимаем mn=1,5.
; Принимаем mn=1,5.
диаметр выступов
  шестерни                            мм;
мм;
диаметр впадин шестерни                              
   мм;
мм;
диаметр выступов
  колеса                                 мм;
мм;
диаметр впадин
  колеса                                                    мм;
мм;
Для вычисления угла
  наклона зубьев  принимаем
  по рекомендациям коэффициент
 принимаем
  по рекомендациям коэффициент  ,
  при этом
,
  при этом   ; угол
; угол  лежит в
  рекомендуемых пределах.
 лежит в
  рекомендуемых пределах.
Число зубьев шестерни  ; принимаем z1=26
; принимаем z1=26
Число зубьев колеса  ;
; 
Фактическое
  передаточное число редуктора: i=4,5×2,12=9,54; отклонение от
  первоначального составляет  .
.
Уточняем  по межосевому расстоянию:
 по межосевому расстоянию:
   .
.
Выполняем проверочный расчёт на усталость по контактным напряжениям
Вычисляем
  предварительно:  м/с;
 м/с;  ;
; 
 , коэффициент
, коэффициент  находится в
  рекомендуемых пределах.
находится в
  рекомендуемых пределах.
 ; принимаем
; принимаем  , тогда
, тогда
 ; Кн:
; Кн: 
 МПа
 МПа
Выполняем проверочный расчёт по напряжениям изгиба
Предварительно рассчитываем следующие коэффициенты:  ;
; ;
;
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата
 ;
; 
 ;
;  Н;
 Н;  ;
;  МПа;
МПа;
 , где
, где 
 МПа; 97,63<320,9
  МПа.
 МПа; 97,63<320,9
  МПа.
Выполняем проверочный расчёт на заданную перегрузку
Для данной
  стали:  МПа;
МПа;  МПа;
МПа;
 МПа;
  685,207<1680 МПа.
 МПа;
  685,207<1680 МПа.
 МПа;
  165,97<480 МПа
МПа;
  165,97<480 МПа
Рис5. Геометрические параметры передачи

Проектный расчет валов
Рассчитываем номинальный диаметр вала: d=dдв×0,7=38×0,7=26,6 мм; принимаем по стандартному ряду d=26 мм.
Диаметр вала для подшипника dп=d+2×t=26+4,4=30,4 (принимаем по стандартному ряду dп=30 мм), где t = 2,2 мм – высота буртика
Диаметр вала для шестерни dш=dп+3×r=26+4,5=34,5 (принимаем по стандартному ряду dш=34 мм), где r = 1,5 мм – координата фаски подшипника.
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата
Рис.6 Быстроходный вал
Быстроходный вал является волом-шестернёй.

Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
 мм (принимаем по
  стандартному ряду 20 мм), где
 мм (принимаем по
  стандартному ряду 20 мм), где
 - напряжение
  кручения;
 - напряжение
  кручения;
Диаметр вала для подшипника: dn = d + 2·t = 20 + 2·2 = 24 мм (принимаем 25 мм).
Диаметр вала в месте посадки шестерни и колеса:
dш= dn + 3·r = 25+3·1,5=29,5 мм (принимаем 30 мм).
На валу находится шлицевое соединение, при этом d=32 мм, D=36
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.