Тематический план составлен в соответствии учебному плану и содержанию учебной дисциплины и направлен на достижение основной цели вооружение студентов математическими знаниями и умениями использовать математические методы при решении прикладных задач, необходимых на 2 курсе для изучения специальных дисциплин базового уровня: экономики, статистики, бухгалтерского учета. В связи с реализацией профильной дифференциации обучения курсы алгебры и начала анализа и стереометрии представлены одним предметом - математикой, в котором в разумной последовательности чередуются сведения из алгебры и начал математического анализа с геометрическим материалом. При составлении программы автор следует обще-дидактическому принципу: переход от простого к сложному. Освоение студентами курса происходит в процессе работы с заданиями, разработанными по темам курса, организованной с использованием новых педагогических технологий.
Преподавание дисциплины "Математика" осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана в тесной связи с другими дисциплинами специальности: информатика, физика.
Все учебно-методические материалы, использованные в процессе составления рабочей программы и применяемые непосредственно в процессе обучения, соответствуют современному уровню развития науки. Программа может быть рекомендована к использованию в учебном процессе при подготовке студентов по вышеуказанной специальности.
Рецензент:
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины «Математика», разработанную преподавателем в Красноярском кооперативном техникуме экономики, кооперации и
права для студентов 1 курса
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» составлена в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №09-1180 от 29.05.2007г.) и примерной программой.
Учебная дисциплина «Математика» относиться к циклу базовых общеобразовательных дисциплин, рассчитана на 117 часов (из них 50 часов - практические занятия).
Основной целью данной программы является закрепление, углубление, расширение, систематизация и реализация полученных знаний на практике, при изучении дисциплины «математики».
В программе рационально распределены учебные часы по темам, умело комбинируются различные виды занятий.
В рабочую программу заложены различные виды самостоятельной работы студентов, которые предусматривают возможность получения студентами дополнительных знаний по ряду тем дисциплины, в свою очередь способствуют развитию навыков самостоятельной работы и раскрывают творческий потенциал обучающихся.
Приведенные в программе список основной и дополнительной литературы, программное и материально- техническое обеспечение курса соответствуют современным образовательным технологиям.
Рецензируемая рабочая программа соответствует предъявленным требованиям и может быть рекомендована для утверждения.
Рецензент:
Литература и средства обучения Основная
У 1. Математика для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/ В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина.- 3-е изд., стер.-М.: «Академия», 2012.-384 с.
У2. Алгебра и начала математического анализа: учеб, для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд; Изд.-М.: Просвещение, 2011 -384с.
У3. Алгебра и начала математического анализа: учеб, для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений в двух частях / А.Г.Мордкович :
учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - 3-е изд.-М:
Просвещение, 2002.
У4. Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2007
У5. Геометрия Л.С. Атанасян: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - 11-е изд.-М: Просвещение, 2002 -у 206с.
До п о л н и тел ь н а я
У 6. В.С. Крамор Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.; Изд.-М: Просвещение, 1990-416с.
У 7. Справочник по математики для средних учебных заведений Цыпкин А.Г./ под ред. С.А. Степанова- 3-е изд.-М: Наука, 1983-480с.
У 8. Справочник по элементарной математике М.Я. Выгодский/ Изд.- М: Наука, 1986-416с.
У 9. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Г.
Мордковича, 10-11 кл.; Изд.-М: Вако, 2010 У 10. Поурочные разработки по геометрии: 10 кл./ сост. В. А. Яровенко,- М.: ВАКО, 2010.-304с.
У11. Поурочные разработки по геометрии: 11 кл./ сост. В.А.
Яровенко.- М.: ВАКО, 2010.-310с.
У12. Алгоритмы - ключ к решению задач по алгебре. 10-11 кл. Кн. Для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. 4.2 / Ж.Н. Михайлова.-М.: Просвещение, 2009.-191 с.
У13. Алгебра и начала математического анализа: Книга для учителя. 11 класс: базовый и профил. Уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-М.: Просвещение, 2009.- 256с.
У14. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. - 5-е изд., испр.-М.:ИЛЕКСА, -2010,-224с.
У 15. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на- Дону: Легион, 2010.-416с.
У16. Повторение и контроль знаний. Математика. Геометрия: стереометрия и планиметрия. Книга 3. -М.: Планета, 20Ю.-288с.
У17. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего контроля / авт.- сост. Г.И. Ковалева, Н.Н. Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2011.-187с.
У18. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
У19. База тематических и итоговых разно уровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
4. Содержание учебной дисциплины
№ п.п. |
Наименование разделов, тем, дидактических единиц |
Аудиторная учебная работа |
Самостоятельная работа |
Требования к знаниям, умениям, навыкам, студенты должны |
Вид занятий |
Вид и формы текущего контроля |
Структурно- логические схемы (межпредметн ые внутри предметные связи) |
Обеспеченность средствами обучения (наглядные пособия) |
Задания ДЛЯ самостоя тельной работы |
Календарные сроки обучения |
|||
Всего часов |
Теоретических занятий |
Практические работы |
Контрольные работы |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Введение |
2 |
2 |
1 |
Знать: о натуральных, целых, рациональных и действительных числах и действиях над ними. Уметь: выполнять простейшие действия с ними. |
лекция |
Математика. Действительные числа. |
Раздаточный материал в виде карточки с заданиями |
У1, стр. 277 №8(а,б) |
сентябрь |
|||
Раздел1Развитие понятия о числе |
8 |
4 |
4 |
4 |
сентябрь |
2 |
Тема 1.1. Целые и рациональные числа. Арифметические действия над рациональными числами |
2 |
2 |
1 |
Знать: о натуральных, целых, рациональных и действительных числах и действиях над ними; |
Комбинир ованный урок |
фронтал ьный опрос |
Математика. Действительные числа. |
Раздаточный материал в виде лекции по теме "Целые и рациональные числа |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.