УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
Изучить классификацию панарициев, структуру, диагностику различных форм гнойно-воспалительных заболеваний пальцев, возможные осложнения и причины их развития, основные лечебные мероприятия, а также вопросы военно-врачебной экспертизы.
II. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Учебное время - 4 часа (180 мин).
Место проведения: поликлиника медсанчасти СПЗ, поликлиника медсанчасти САЗ, 51 гарнизонная поликлиника, отделения гнойной хирургии военно-клинического госпиталя и БСМП г.Энгельса.
Содержание занятия |
Время, мин |
А. Вступительная часть 1. Введение Б. Контрольные вопросы 1. Частота и причины заболеваний пальцев у военнослужащих. 2. Классификация панариция. Тактика врача части. 3. Показания к хирургическому лечению в медпункте части и направлению в госпиталь. 4. Методы обезболивания и операции при поверхностных формах панариция. Лечение в послеоперационном периоде. 5. Меры профилактики в части. 6. ВВЭ. 7. Работа в перевязочной поликлиники.Участие в амбулаторных операциях. Выполнение перевязок,новокаиновых блокад,внутривенных вливаний. В. Самостоятельная работа Г. Заключительная часть |
5 40 130 5 |
III. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Слайды
Диапроектор
Таблицы
Ситуационные задачи
Тематические больные
Рентгенограммы
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ПОДГОТОВКЕ И
ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
Накануне занятия преподаватель лично или через начальника курса информирует слушателей о теме занятия, учебных вопросах с указанием учебной литературы для самостоятельной подготовки.
Составляет план занятия, включая последовательность разбора больных со слушателями, отработки практических навыков и намечает на что необходимо обратить внимание слушателей у каждого больного в отдельности, чтобы в целом были охвачены все вопросы изучаемой темы занятия.
А.Вступительная часть
В начале занятия преподаватель объясняет значимость современных принципов лечения гнойно-воспалительных заболеваний кисти для практической деятельности военного врача.
Б.Контрольные вопросы
Опрос проводится или в традиционной форме, или в виде ответов по картам программированного контроля. Проверку ответов желательно провести в ходе занятия, для включения результатов в итоговую оценку. Использование карт программированного контроля предпочтительно в том случае, когда преподаватель участвует в операции.
Обращается внимание на тактику войскового врача при панарициях, показаниях к оперативному лечению.
В.Самостоятельная работа
Преподаватель контролирует самостоятельную работу слушателей, оказывает консультативную помощь, следит за расходом учебного времени.
Самостоятельная работа слушателей включает в себя:
- участие в приеме больных, работа с тематическими больными: выяснение жалоб пациента и обстоятельств заболевания, осмотр с интерпретацией симптомов и дифференциальной диагностики, постановка диагноза.................................45 мин (при отсутствии тематических больных см. Примечание)
- ведение и отработка практических
навыков на курируемых больных.......................85 мин За время отведенное на самостоятельную работу, слушатели
должны освоить специальные диагностические приемы:
1) методика обследования больных с панарициями;техника нахождения точки размягчения;
2) дифференциальная диагностика между лимфангитом, осложнением костного панариция и лимфатическим панарицием;
За время отведенное на самостоятельную работу, слушатели должны отработать следующие практические навыки (согласно "Перечня практических навыков"):
1) удаление атером, небольших подкожных липом и фибром;
2) вскрытие поверхностных флегмон, абсцессов, абсцедирующих фурункулов; кожных, подкожных, околоногтевых панарициев;
3) лечение небольших поверхностных ран; наложение повязок на различные участки тела;
4) проведение местной, проводниковую анестезии, новокаиновых блокад;
5) интерпретация рентгенограмм;
6) ведение амбулаторных карточек;
7) курация больных.
Г.Заключительная часть
В заключении преподаватель подводит итоги занятия, оценивает степень подготовленности учебной группы и каждого слушателя в отдельности. Обращает их внимание на значение данной темы в повседневной работе войскового врача. Затем преподаватель объявляет тему и место проведения следующего занятия и дает слушателям задание для подготовки к нему.
V. ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
Литература основная:
1. Маслов В.И. Малая хирургия. -М.: Медицина, 1988.
2. Попов В.А., Воробьев В.В. Панариций. - М., Медицина,1986.
3. Стручков В.И. с соавт. Руководство по гнойной хирургии.
4. Усольцева Е.В., Машкара К.И. Хирургия заболеваний и повреждений кисти. - М., Медицина, 1978.
Литература дополнительная:
1. Кузин М.И. Костетюченюк Б.Д. Раны и раневая инфекция. -М.
1991.
2. Изелен М. Ранения и инфекционные заболевания кисти.
Перевод с французского Рамм М.Г. Под ред.Гориневской В.В.
-М.: Гос.медиздат, 1931.
3. Ерюхин И.А., Белый В.Я., Вагнер В.К. Воспаление как общебиологическая реакция. - Л., 1989.
4. Войно-Ясенецкий В.Ф. Очерки гнойной хирургии. -М., 1956.
VI.ПРИЛОЖЕНИЕ
При рассмотрении вопросов ВВЭ со слушателями сухопутных взводов преподаватель руководствуется Приказом МО N 315 от 22 сентября 1995 г. статьи N 61, 67.
Статья 61.
Временные функциональные расстройства после хирургического лечения.
Пояснения к ст. 61.
По всем графам: I, II, III, IV категория "Г" - временно не годен к военной службе, нуждается в отпуске по болезни сроком на 15 суток.
Статья 67.
Отсутствие, деформации, дефекты кисти и пальцев:
а) со значительным нарушением функций;
б) с умеренным нарушением функций;
в) с незначительным нарушением функций.
Пояснения к ст. 67.
К пункту "а" относится отсутствие двух кистей на уровне кистевых суставов; по три пальца на уровне пястно-фаланговых суставов на каждой кисти; по четыре пальца на уровне дистальных концов основных фаланг на каждой кисти; первого и второго пальцев на уровне пятно-фаланговых суставов на обеих кистях.
К пункту "б" относится отсутствие одной кисти на уровне кистевого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.