Методическая разработка для проведения врачебной практики по циклу "Хирургия сочетанных повреждений"

Страницы работы

Содержание работы

 2ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 2___________________________________

 2Кафедра военно-полевой хирургии

 2"УТВЕРЖДАЮ"                               Экз. N ___

 2Начальник кафедры

 2военно-полевой хирургии

 2профессор

 2генерал-майор медицинской службы

 2________________ И.

 2"___" ____________ 1994 г.

 2МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 2для проведения врачебной практики

 2по циклу

 2"хирургия сочетанных повреждений"

 2Обсуждена на заседании кафедры

 2"____" ______________ 1994 г.

 2Санкт-Петербург

 21994

.

- 2  _Тема занятия .: "Хирургия сочетанных повреждений".

 _Учебные группы .:  слушатели VI курса факультетов подготовки врачей

 2УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 _Цель занятия .:

Подготовить слушателей к самостоятельной работе по вопросам диагностики и оказания первой врачебной помощи пострадавшим с тяжелой сочетанной механической травмой.

 _Частные цели занятия:

Слушатели должны знать:

- особенности  клинического обследования  при первичном врачебном осмотре пострадавших  с  тяжелой  сочетанной  механической травмой, выявление жизнеугрожающих состояний;

- клинику,  диагностику, лечение и профилактику травматического шока, синдрома длительного сдавления и массивной кровопотери;

- объем первой  врачебной,  квалифицированной  хирургической помощи больным с сочетанной травмой;

- виды и объем медицинской помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Слушатели должны уметь:

- диагностировать  сочетанные  и  множественные повреждения, травматический шок,  массивную  кровопотерю,  ранние   осложнения травматической болезни;

- формулировать диагноз с последующим определением  лечебной тактики;

- оказывать первую медицинскую,  доврачебную и первую  врачебную помощь  в полном объеме пострадавшим с сочетанными повреждениями.

Слушатели должны быть ознакомлены:

- с проблемами военной медицины по вопросам организации  помощи раненым и пострадавшим с сочетанной травмой;

- с основными направлениями  развития  медицинской  науки  в разделе сочетанной травмы;

- с методами оценки тяжести повреждений и тяжести  состояния у пострадавших  с сочетанными травмами и формализованной историей болезни;

 _Учебное время: .  9 занятий по 6 часов и одно суточное дежурство по оказанию помощи пострадавшим с тяжелыми сочетанными повреж.

- 2 дениями.

 _Учебно-материальное обеспечение:

1. 5-6 раненых с тяжелыми сочетанными травмами для самостоятельной работы курсантов;1-2 из них - для разбора преподавателем.

2. Литература для слушателей

Обязательная:

- Учебник по военно-полевой хирургии. Под редакцией Ерюхина И.А., Долинина В.А.; СПб, 1994.

- Указания по военно-полевой хирургии. М., 1988.

- Травматическая болезнь. Под ред. И.И.Дерябина. Л.,1987

3. Технические средства обучения:

- рентгенограммы, в том числе из архива учебной части;

- средства оказания первой врачебной помощи.

 _Место проведения занятия: .  лечебные отделения клиники

 _План проведения занятия и расчет учебного времени по  разде _лам, темам и видам учебных занятий

----------------------------------------------------------------Номера и наименование   Всего часов     Занятия с    Время,отворазделов и тем          учебных         преподава-   димое на сазанятий         телем (по    мостоятельную расписанию)  работу

----------------------------------------------------------------Раздел VIII. Оказание помощи и лечение по-      55                55            25

страдавших с тяжелой травмой различной локализации

Тема 20.1. Сочетанная     11                11              5

травма черепа

Тема 20.2. Сочетанная     11                11              5                                 50

травма груди

Тема 20.3. Сочетанная     11                11              5

травма живота

Тема 20.4. Сочетанная     11                11              5

травма таза

Тема 20.5. Сочетанная     11                11              5

травма конечностей

---------------------------------------------------------------ИТОГО          55                55             25

.

- 3  2МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Врачебная практика  проводится  цикловым  методом.  В первый день занятий на утренней конференции начальник кафедры  представляет преподавателей,  ответственных за проведение практики. После окончания утренней конференции преподаватель знакомится со слушателями, проводит  вступительное  занятие в течение 10-15 мин,  во время которого объявляет цели и задачи врачебной практики и перечень основных врачебных навыков,  которыми слушатели должны овладеть в период практики.  За время работы в клинике каждый  слушатель под  руководством преподавателя одновременно курирует не менее 5-6 пострадавших с сочетанной травмой: проводит их обследование, устанавливает  диагноз,  назначает лечение,  ведет подлинную историю болезни и другую медицинскую документацию. Подбор и распределение больных  между слушателями проводится с учетом ознакомления каждого слушателя с возможно большим числом различного вида патологии. Лечебные  и  диагностические врачебные мероприятия,  в том числе и хирургические,  а также лабораторные и специальные методы исследования проводятся под контролем преподавателя,  врачей лечебных отделений или с их участием.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Хирургия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0