2ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
2___________________________________
2Кафедра военно-полевой хирургии
2"УТВЕРЖДАЮ" Экз. N ___
2Начальник кафедры
2военно-полевой хирургии
2профессор
2генерал-майор медицинской службы
2________________ И.
2"___" ____________ 1994 г.
2МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
2для проведения врачебной практики
2по циклу
2"хирургия сочетанных повреждений"
2Обсуждена на заседании кафедры
2"____" ______________ 1994 г.
2Санкт-Петербург
21994
.
- 2 _Тема занятия .: "Хирургия сочетанных повреждений".
_Учебные группы .: слушатели VI курса факультетов подготовки врачей
2УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
_Цель занятия .:
Подготовить слушателей к самостоятельной работе по вопросам диагностики и оказания первой врачебной помощи пострадавшим с тяжелой сочетанной механической травмой.
_Частные цели занятия:
Слушатели должны знать:
- особенности клинического обследования при первичном врачебном осмотре пострадавших с тяжелой сочетанной механической травмой, выявление жизнеугрожающих состояний;
- клинику, диагностику, лечение и профилактику травматического шока, синдрома длительного сдавления и массивной кровопотери;
- объем первой врачебной, квалифицированной хирургической помощи больным с сочетанной травмой;
- виды и объем медицинской помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий.
Слушатели должны уметь:
- диагностировать сочетанные и множественные повреждения, травматический шок, массивную кровопотерю, ранние осложнения травматической болезни;
- формулировать диагноз с последующим определением лечебной тактики;
- оказывать первую медицинскую, доврачебную и первую врачебную помощь в полном объеме пострадавшим с сочетанными повреждениями.
Слушатели должны быть ознакомлены:
- с проблемами военной медицины по вопросам организации помощи раненым и пострадавшим с сочетанной травмой;
- с основными направлениями развития медицинской науки в разделе сочетанной травмы;
- с методами оценки тяжести повреждений и тяжести состояния у пострадавших с сочетанными травмами и формализованной историей болезни;
_Учебное время: . 9 занятий по 6 часов и одно суточное дежурство по оказанию
помощи пострадавшим с тяжелыми сочетанными повреж.
- 2 дениями.
_Учебно-материальное обеспечение:
1. 5-6 раненых с тяжелыми сочетанными травмами для самостоятельной работы курсантов;1-2 из них - для разбора преподавателем.
2. Литература для слушателей
Обязательная:
- Учебник по военно-полевой хирургии. Под редакцией Ерюхина И.А., Долинина В.А.; СПб, 1994.
- Указания по военно-полевой хирургии. М., 1988.
- Травматическая болезнь. Под ред. И.И.Дерябина. Л.,1987
3. Технические средства обучения:
- рентгенограммы, в том числе из архива учебной части;
- средства оказания первой врачебной помощи.
_Место проведения занятия: . лечебные отделения клиники
_План проведения занятия и расчет учебного времени по разде _лам, темам и видам учебных занятий
----------------------------------------------------------------Номера и наименование Всего часов Занятия с Время,отворазделов и тем учебных преподава- димое на сазанятий телем (по мостоятельную расписанию) работу
----------------------------------------------------------------Раздел VIII. Оказание помощи и лечение по- 55 55 25
страдавших с тяжелой травмой различной локализации
Тема 20.1. Сочетанная 11 11 5
травма черепа
Тема 20.2. Сочетанная 11 11 5 50
травма груди
Тема 20.3. Сочетанная 11 11 5
травма живота
Тема 20.4. Сочетанная 11 11 5
травма таза
Тема 20.5. Сочетанная 11 11 5
травма конечностей
---------------------------------------------------------------ИТОГО 55 55 25
.
- 3 2МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Врачебная практика проводится цикловым методом. В первый день занятий на утренней конференции начальник кафедры представляет преподавателей, ответственных за проведение практики. После окончания утренней конференции преподаватель знакомится со слушателями, проводит вступительное занятие в течение 10-15 мин, во время которого объявляет цели и задачи врачебной практики и перечень основных врачебных навыков, которыми слушатели должны овладеть в период практики. За время работы в клинике каждый слушатель под руководством преподавателя одновременно курирует не менее 5-6 пострадавших с сочетанной травмой: проводит их обследование, устанавливает диагноз, назначает лечение, ведет подлинную историю болезни и другую медицинскую документацию. Подбор и распределение больных между слушателями проводится с учетом ознакомления каждого слушателя с возможно большим числом различного вида патологии. Лечебные и диагностические врачебные мероприятия, в том числе и хирургические, а также лабораторные и специальные методы исследования проводятся под контролем преподавателя, врачей лечебных отделений или с их участием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.