Организация рабочего дня в период прохождения врачебной практики должна быть следующей.
После ежедневной утренней конференции, на которой дежурный врач подробно докладывает о каждом поступившем в клинику за время дежурства пострадавшем с сочетанной травмой, дальнейший разбор
1-2 пострадавших
из числа вновь поступивших, проводится в реанимационном
отделении, назначается лечение и выполняются все врачебные
диагностические и лечебные манипуляции. Обращается внимание на
необходимость подробного обследования пострадавших с целью выявления не
диагностированных ранее повреждений и обнаружения ранних
осложнений сочетанной травмы. Проводится оценка данных лабораторных и
рентгенологических исследований в динамике, устанавливаются
показания к проведению новокаиновых блокад, обеспечению проходимости
трахеобронхиального дерева )назотрахеальный лаваж, микротрахеостомия,
трахеостомия), профилактика пневмонии (вибрационный массаж,
стимуляция кашля, паровые ингаляции и т.д.), восполнение
кровопотери и т.д. Обращается внимание слушателей на необходимость
выявления ведущего повреждения (при сочетанной травме,
нередко, происходит смена ведущего повреждения в различ.
- 4 ные периоды травматической болезни).
Дальнейшая работа проводится на хирургическом отделении.
Слушатели принимают участие в обходах начальника, заместителя начальника кафедры или начальника отделения, подробно докладывают о курируемых больных и затем самостоятельно, под руководством преподавателя, выполняет перевязки и все необходимые врачебные манипуляции. Ежедневно более подробно проводится разбор 1-2 пострадавших с сочетанной травмой с различной локализацией ведущего повреждения (сочетанная травма головы, груди, живота, таза,конечностей). Накануне слушателям сообщается тема разбора.
Во время врачебной практики слушатели дежурят с преподавателем по оказанию помощи пострадавшим с тяжелой сочетанной механической травмой. На дежурстве отрабатываются все конкретные вопросы, касающиеся организации оказания помощи и лечения тяжелых сочетанных повреждений:
- особенности диагностики сочетанных повреждений (при нарушениях сознания у пострадавших с травмой головы, в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии медикаментозного сна);
- особенности и последовательность лечебно-диагностических манипуляций;
- определение ориентировочной величины кровопотери;
- определение показаний к оперативному лечению, их очередность;
- определение вида иммобилизации переломов при сочетанной травме опорно-двигательного аппарата;
- профилактика ранних осложнений сочетанной травмы;
- профилактика инфекционных осложнений сочетанной травмы.
Все врачебные лечебно-диагностические манипуляции слушатели проводят самостоятельно под руководством преподавателя или с участие врачей дежурной хирургической бригады. В каждой операции обязательно принимают участие 1-2 слушателя. Под руководством преподавателя слушатели заполняют истории болезни, формулируют диагноз, определяют тяжесть повреждений и тяжесть состояния пострадавших и готовятся к утренней конференции. Доклад слушателя на утренней конференции о поступивших пострадавших с тяжелой сочетанной травмой является подведением итогов суточного дежурства и способствует закреплению полученных знаний и навыков. После суточного дежурства согласно "Указаний по проведению врачебной
.
- 5 практики слушателей 6 курсов факультетов подготовки врачей" слушатели могут быть освобождены от занятий только после обхода своих больных и выполнения всех лечебно-диагностических мероприятий.
За время цикла целесообразно проведение семинара, продолжительностью одного часа, посвященного истории развития военно-полевой хирургии и кафедры военно-полевой хирургии ВМедА. Занятие проводится в кабинете В.А.Оппеля. Накануне одному из слушателей поручается подготовить краткое сообщение продолжительностью 15-20
минут о жизни и деятельности В.А.Оппеля.
Перечень практических навыков, которыми должны овладеть слушатели, изложен в "Книжке практических навыков". По окончании цикла итоговые занятия о выполненной практической работе вносятся в "Книжку". Слушатели, не выполнившие перечень предусмотренных практических навыков в установленном объеме, выполняют их в свободное от занятий время под руководством преподавателей - руководителей врачебной практики.
Старший преподаватель кафедры военно-полевой хирургии кандидат медицинских наук подполковник медицинской службы
____________________
"___"___________ 1994 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.