Методическая разработка для проведения врачебной практики по циклу "Хирургия сочетанных повреждений", страница 2

Организация рабочего  дня  в  период  прохождения  врачебной практики должна быть следующей.

После ежедневной  утренней конференции,  на которой дежурный врач подробно докладывает о каждом поступившем в клинику за время дежурства пострадавшем  с  сочетанной травмой,  дальнейший разбор

1-2 пострадавших из числа вновь поступивших,  проводится в реанимационном отделении,  назначается  лечение и выполняются все врачебные диагностические и лечебные манипуляции.  Обращается внимание на необходимость подробного обследования пострадавших с целью выявления не диагностированных ранее повреждений и  обнаружения ранних осложнений сочетанной травмы. Проводится оценка данных лабораторных и рентгенологических исследований в динамике, устанавливаются показания к проведению новокаиновых блокад,  обеспечению проходимости трахеобронхиального дерева  )назотрахеальный  лаваж, микротрахеостомия, трахеостомия),  профилактика пневмонии (вибрационный массаж, стимуляция кашля, паровые ингаляции и т.д.), восполнение кровопотери и т.д. Обращается внимание слушателей на необходимость выявления  ведущего   повреждения   (при   сочетанной травме, нередко,  происходит смена ведущего повреждения в различ.

- 4 ные периоды травматической болезни).

Дальнейшая работа  проводится  на  хирургическом  отделении.

Слушатели принимают участие  в  обходах  начальника, заместителя начальника кафедры или начальника отделения, подробно докладывают о курируемых больных и  затем  самостоятельно,  под  руководством преподавателя, выполняет перевязки и все необходимые врачебные манипуляции. Ежедневно более подробно проводится разбор 1-2 пострадавших с  сочетанной  травмой  с  различной локализацией ведущего повреждения (сочетанная травма головы, груди, живота, таза,конечностей). Накануне слушателям сообщается тема разбора.

Во время врачебной практики слушатели дежурят с преподавателем по  оказанию помощи пострадавшим с тяжелой сочетанной механической травмой. На дежурстве отрабатываются все конкретные вопросы, касающиеся  организации оказания помощи и лечения тяжелых сочетанных повреждений:

- особенности  диагностики сочетанных повреждений (при нарушениях сознания у пострадавших с травмой головы,  в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии медикаментозного сна);

- особенности и  последовательность  лечебно-диагностических манипуляций;

- определение ориентировочной величины кровопотери;

- определение  показаний к оперативному лечению,  их очередность;

- определение  вида  иммобилизации  переломов при сочетанной травме опорно-двигательного аппарата;

- профилактика ранних осложнений сочетанной травмы;

- профилактика инфекционных осложнений сочетанной травмы.

Все врачебные  лечебно-диагностические манипуляции слушатели проводят самостоятельно  под  руководством  преподавателя  или  с участие врачей дежурной хирургической бригады.  В каждой операции обязательно принимают участие  1-2  слушателя.  Под  руководством преподавателя слушатели  заполняют  истории болезни,  формулируют диагноз, определяют тяжесть повреждений и тяжесть состояния пострадавших и готовятся к утренней конференции.  Доклад слушателя на утренней конференции о поступивших пострадавших с  тяжелой  сочетанной травмой  является подведением итогов суточного дежурства и способствует закреплению полученных знаний и навыков.  После  суточного дежурства  согласно  "Указаний  по  проведению  врачебной

.

- 5 практики слушателей 6 курсов факультетов подготовки врачей"  слушатели могут быть освобождены от занятий только после обхода своих больных и выполнения всех лечебно-диагностических мероприятий.

За время цикла целесообразно проведение семинара,  продолжительностью одного часа,  посвященного истории развития военно-полевой хирургии  и кафедры военно-полевой хирургии ВМедА.  Занятие проводится в кабинете В.А.Оппеля.  Накануне одному из  слушателей поручается подготовить краткое сообщение продолжительностью 15-20

минут о жизни и деятельности В.А.Оппеля.

Перечень практических навыков, которыми должны овладеть слушатели, изложен  в "Книжке практических  навыков".  По  окончании цикла итоговые занятия о выполненной практической работе вносятся в "Книжку".  Слушатели,  не выполнившие перечень  предусмотренных практических навыков в установленном объеме,  выполняют их в свободное от занятий время под руководством преподавателей - руководителей врачебной практики.

Старший преподаватель кафедры военно-полевой хирургии кандидат медицинских наук подполковник медицинской службы               

____________________

"___"___________ 1994 г.