САРАТОВСКИЙ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
Экз. №____
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник кафедры АПП
подполковник медслужбы
«___» ______________ ______ г.
по амбулаторно-поликлинической помощи
Тема № 11. Организация и содержание терапевтической помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в мирное время. Работа специализированных лечебно-диагностических
подразделений (кабинетов) терапевтического профиля в военной поликлинике
Учебная группа (курс, поток) |
6 курс |
Учебные часы |
8.30-13.50 |
Место проведения |
Клинические базы АПП |
Обсуждено на заседании кафедры
протокол № _____
«___» _____________ _____ г.
I. Перечень отрабатываемых учебных вопросов (действий):
1. Предназначение и задачи терапевтического отделения и терапевтического кабинета.
2. Принцип участковости.
3. Организация терапевтического амбулаторного приема и оказание медицинской помощи на дому.
4. Правила подготовки больного на плановую госпитализацию.
5. Специализированная терапевтическая помощь в условиях военной поликлиники: Гастроэнтерологическая терапевтическая помощь.
6. Пульмонологическая терапевтическая помощь.
7. Кардиологическая терапевтическая помощь
8. Эндокринологическая терапевтическая помощь
9. Аллергологическая терапевтическая помощь
10. Организация работы фтизиатрического кабинета. Организация и методика обследования военнослужащих с подозрением на туберкулез легких в условиях военной поликлиники и медпункта части.
11. Специфическая профилактика туберкулеза в ВС РА. Показания для проведения химиопрофилактики. Интерпретация результатов внутрикожной пробы Манту и туберкулинограммы;
12. Первая врачебная помощь военнослужащим, больным туберкулезом, у которых возникли угрожаемые для их жизни осложнения в виде легочного кровотечения или спонтанного пневмоторакса.
13. Предназначение и содержание работы кабинета инфекционных болезней.
14. Обязанности врача кабинета.
15. Правила и порядок изоляции больных и противоэпидемиологические мероприятия.
16. Профилактические прививки и профилактические мероприятия по борьбе с гельминтозами, по предупреждению возникновения малярии, при вирусном гепатите.
17. Понятие об особо опасных инфекциях.
18. Организация неотложной помощи в МП части и военной поликлинике.
19. Психиатрический кабинет.
20. Неотложная психиатрическая помощь (экстренная госпитализация) при возникновении дисфорий, сумеречных состояний, эпилептического статуса, при появлении психических нарушений у военнослужащих в остром периоде инфекций и токсического воздействия, при абстинентном состоянии, наркомании и токсикомании.
21. Составление (по предлагаемому образцу) акта о припадке.
22. Основные клинические проявления алкоголизма и алкогольных психозов. Профилактическая работа (лекции, беседы) с военнослужащими.
23. Организация госпитализации военнослужащего в психиатрический стационар.
II. Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию:
А. Слушатели должны быть готовы к контрольному опросу:
1 Предназначение и задачи терапевтического отделения и терапевтического кабинета. Принцип участковости.
2 Организация терапевтического амбулаторного приема. Правила подготовки больного на плановую госпитализацию.
3 Организация специализированнойгастроэнтерологической, пульмонологической помощи в условиях военной поликлиники.
4 Организация работы кардиологического, эндокринологического и аллергологического кабинетов в военной поликлинике.
5 Предназначение и содержание работы фтизиатрического кабинета и кабинета инфекционных болезней. Правила и порядок изоляции больных и противоэпидемиологические мероприятия.
6 Организация неотложной помощи в МП части и военной поликлинике. Неотложная психиатрическая помощь.
Б. Порядок проведения практического занятия:
1. Контрольный опрос и распределение слушателей для прохождения практики в терапевтическое отделение, специализированные кабинеты терапевтического профиля и функциональные подразделения лечебного учреждения.
2. Самостоятельная работа слушателей, включающая в себя участие в приеме больных, работа с тематическими больными: выяснение жалоб пациента и обстоятельств заболевания, осмотр с интерпретацией симптомов и дифференциальной диагностики, постановка диагноза, ведение и отработка практических навыков на курируемых больных.
· заполнение и оформление медицинской документации;
· диагноз, дифференциальный диагноз, окончательный диагноз;
· составление плана обследования больного и плана лечения больного.
3. Заключительная часть. Подведение итогов работы слушателей по амбулаторному приему больных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.