Берлинское предприятие Fahrzeugausrьstung (FAGA), входящее в транспортное отделение концерна Bombardier, начало выпуск тяговых преобразователей серии TS 750 (таблица), которая включает в себя типажный ряд устройств мощностью от 100 до 650 кВт. Они предназначены для поездов метрополитена и вагонов трамвая, а также для тягового подвижного состава некоторых региональных линий, электрифицированных по системе постоянного тока напряжением 600/750 В.
Технические данные преобразователей серии TS 750 |
||
Параметр |
Тип преобразователя |
|
MTI-BA 150 |
MTI-BA 250 |
|
Электрические характеристики |
||
Входное напряжение, В |
750 ± 30 %, постоянный ток |
|
Выходное напряжение, В |
0 - 520, трехфазное регулируемое |
|
Номинальная мощность, кВт |
150 |
250 |
Ток, А: номинальный максимальный |
220 400 |
370 800 |
Тактовая частота, кГц |
3 |
|
Механические характеристики |
||
Размеры, мм |
1100Ч700Ч410 |
1600Ч700Ч410 |
Масса, кг |
240 |
310 |
Защита от коррозии |
Покрытие, полученное с помощью напыления |
|
Место установки и положение |
На крыше, горизонтальное |
|
Охлаждение: вид расход воздуха, м3/ч |
Форсированное воздушное 1200 |
|
Климатические характеристики |
||
Температурный диапазон эксплуатации, °C |
От -25 до +45 °C |
|
Температура хранения, °C |
От -35 до +70 °C |
Внедрение этих преобразователей, построенных на базе силовых биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), в сочетании с высокоинтегрированной микропроцессорной системой управления и регулирования дает следующие преимущества перед существующими устройствами:
Преобразователь, на вход которого поступает напряжение контактной сети, выдает на выходе трехфазный ток с регулируемыми значениями напряжения и частоты. От преобразователя могут получать питание один или несколько тяговых двигателей.
Микропроцессорная система обеспечивает оптимальное регулирование трехфазного тягового привода, обеспечивая эксплуатацию подвижного состава с минимальным износом, высокой плавностью хода и максимальным использованием тормозной энергии. Диагностика и отыскание неисправностей выполняются с помощью IBM-совместимой микропроцессорной системы.
Тяговый преобразователь смонтирован в контейнере (рис. 1), который устанавливается на крыше или под кузовом вагона. Охлаждение может быть как водяным, так и воздушным. Компактность конструкции обеспечивает сочетание механической прочности с малой массой.
Рис. 1. Тяговый преобразователь серии TS 750 |
Тяговый преобразователь (рис. 2) подключается к контактной сети через сетевой выключатель NS. Перед энергетическим модулем PM включен сетевой фильтр, который исключает обратное воздействие преобразователя на сеть и снижает излучение гармоник. Преобразователь в зависимости от класса мощности может включать один или несколько энергетических модулей, в состав которых входят инвертор WR с системой управления SE и батарея конденсаторов, образующая промежуточное звено постоянного напряжения Z. Все силовые элементы соединены малоиндуктивной ошиновкой.
Рис. 2. Цепь тягового тока |
Фазы инвертора и тормозного регулятора BR состоят из компактных IGBT-модулей. Последние имеют интегрированные цепи управления силовыми транзисторами, схемы защиты и контроля. Они обеспечивают высокую удельную мощность при минимальных потерях, стабильность напряжения, устойчивую работу при резких изменениях нагрузки. Помимо этого IGBT-модули имеют большой срок службы, надежны в эксплуатации и пригодны для рециклинга по окончании срока службы.
Блок регулирования тяги AS построен на микропроцессорной базе и является высокоинтегрированным компонентом электронного оборудования. В нем использованы 32-разрядные микропроцессоры, а его конструкция специально приспособлена к условиям эксплуатации на железной дороге. Блок компактен, скомпонован из функциональных модулей и отвечает экологическим нормам в отношении электромагнитных излучений. Он выполняет векторное регулирование тяговых двигателей, обеспечивает защиту от юза и боксования. С его помощью реализуются функции управления процессом тяги, контроля и передачи результатов диагностики. Блок имеет интерфейс для подключения системы управления поездом.
Контейнер с тяговым преобразователем выполнен в виде готового блока модульной конструкции, удобного в обслуживании и техническом содержании. Подключение силовых цепей и схемы управления осуществляется через разъемы. Конструкция преобразователя позволяет гибко приспосабливать его к монтажу на подвижном составе различных типов.
В контейнере размещены следующие элементы: сетевой выключатель с разрядным резистором R; сетевой дроссель L с не показанным на рисунке входным фильтром (в перспективе возможна установка выходного фильтра); инвертор с промежуточным звеном постоянного напряжения; тормозной регулятор (в перспективе также и тормозной реостат В, который сейчас монтируется вне контейнера); блок управления и регулирования тяги и источник питания вспомогательных устройств HS; система управления вспомогательными устройствами (на рис. 2 не показана); система охлаждения.
Если в одном контейнере устанавливается несколько преобразователей, предусматривается отдельная система охлаждения. При включении в нее центробежного воздушного фильтра обеспечивается бесперебойная работа преобразователя в любых эксплуатационных условиях.
Материалы концерна Bombardier.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.