Тяговые преобразователи серии TS 750

Страницы работы

Содержание работы

Тяговые преобразователи серии TS 750

Берлинское предприятие Fahrzeugausrьstung (FAGA), входящее в транспортное отделение концерна Bombardier, начало выпуск тяговых преобразователей серии TS 750 (таблица), которая включает в себя типажный ряд устройств мощностью от 100 до 650 кВт. Они предназначены для поездов метрополитена и вагонов трамвая, а также для тягового подвижного состава некоторых региональных линий, электрифицированных по системе постоянного тока напряжением 600/750 В.

Технические данные преобразователей серии TS 750

Параметр

Тип преобразователя

MTI-BA 150

MTI-BA 250

Электрические характеристики

Входное напряжение, В

750 ± 30 %, постоянный ток

Выходное напряжение, В

0 - 520, трехфазное регулируемое

Номинальная мощность, кВт

150

250

Ток, А:

номинальный

максимальный

220

400

370

800

Тактовая частота, кГц

3

Механические характеристики

Размеры, мм

1100Ч700Ч410

1600Ч700Ч410

Масса, кг

240

310

Защита от коррозии

Покрытие, полученное с помощью напыления

Место установки и положение

На крыше, горизонтальное

Охлаждение:

вид

расход воздуха, м3

Форсированное воздушное

1200

Климатические характеристики

Температурный диапазон эксплуатации,  °C

От -25 до +45 °C

Температура хранения,  °C

От -35 до +70 °C

Внедрение этих преобразователей, построенных на базе силовых биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), в сочетании с высокоинтегрированной микропроцессорной системой управления и регулирования дает следующие преимущества перед существующими устройствами:

  • надежность в эксплуатации;
  • компактная, прочная конструкция;
  • низкие капитальные затраты благодаря конструкции модульного типа;
  • возможность использования в подвижном составе с пониженным уровнем пола;
  • удобство в работе и малая потребность в техническом обслуживании;
  • плавность и высокая точность регулирования;
  • возможность использования в сочетании с защитой от юза и боксования, обеспечивающей плавность хода;
  • удобство обслуживания благодаря наличию системы диагностики;
  • возможность монтажа на подвижном составе разных видов без доработки конструкции;
  • низкие потери и высокая устойчивость к повреждениям;
  • минимальное магнитное излучение.

Преобразователь, на вход которого поступает напряжение контактной сети, выдает на выходе трехфазный ток с регулируемыми значениями напряжения и частоты. От преобразователя могут получать питание один или несколько тяговых двигателей.

Микропроцессорная система обеспечивает оптимальное регулирование трехфазного тягового привода, обеспечивая эксплуатацию подвижного состава с минимальным износом, высокой плавностью хода и максимальным использованием тормозной энергии. Диагностика и отыскание неисправностей выполняются с помощью IBM-совместимой микропроцессорной системы.

Тяговый преобразователь смонтирован в контейнере (рис. 1), который устанавливается на крыше или под кузовом вагона. Охлаждение может быть как водяным, так и воздушным. Компактность конструкции обеспечивает сочетание механической прочности с малой массой.

9121-1.jpg (14356 bytes)

Рис. 1. Тяговый преобразователь серии TS 750

Схема тягового привода

Тяговый преобразователь (рис. 2) подключается к контактной сети через сетевой выключатель NS. Перед энергетическим модулем PM включен сетевой фильтр, который исключает обратное воздействие преобразователя на сеть и снижает излучение гармоник. Преобразователь в зависимости от класса мощности может включать один или несколько энергетических модулей, в состав которых входят инвертор WR с системой управления SE и батарея конденсаторов, образующая промежуточное звено постоянного напряжения Z. Все силовые элементы соединены малоиндуктивной ошиновкой.

9121-2.gif (4250 bytes)

Рис. 2. Цепь тягового тока

Фазы инвертора и тормозного регулятора BR состоят из компактных IGBT-модулей. Последние имеют интегрированные цепи управления силовыми транзисторами, схемы защиты и контроля. Они обеспечивают высокую удельную мощность при минимальных потерях, стабильность напряжения, устойчивую работу при резких изменениях нагрузки. Помимо этого IGBT-модули имеют большой срок службы, надежны в эксплуатации и пригодны для рециклинга по окончании срока службы.

Блок регулирования тяги AS построен на микропроцессорной базе и является высокоинтегрированным компонентом электронного оборудования. В нем использованы 32-разрядные микропроцессоры, а его конструкция специально приспособлена к условиям эксплуатации на железной дороге. Блок компактен, скомпонован из функциональных модулей и отвечает экологическим нормам в отношении электромагнитных излучений. Он выполняет векторное регулирование тяговых двигателей, обеспечивает защиту от юза и боксования. С его помощью реализуются функции управления процессом тяги, контроля и передачи результатов диагностики. Блок имеет интерфейс для подключения системы управления поездом.

Конструкция и система охлаждения

Контейнер с тяговым преобразователем выполнен в виде готового блока модульной конструкции, удобного в обслуживании и техническом содержании. Подключение силовых цепей и схемы управления осуществляется через разъемы. Конструкция преобразователя позволяет гибко приспосабливать его к монтажу на подвижном составе различных типов.

В контейнере размещены следующие элементы: сетевой выключатель с разрядным резистором R; сетевой дроссель L с не показанным на рисунке входным фильтром (в перспективе возможна установка выходного фильтра); инвертор с промежуточным звеном постоянного напряжения; тормозной регулятор (в перспективе также и тормозной реостат В, который сейчас монтируется вне контейнера); блок управления и регулирования тяги и источник питания вспомогательных устройств HS; система управления вспомогательными устройствами (на рис. 2 не показана); система охлаждения.

Если в одном контейнере устанавливается несколько преобразователей, предусматривается отдельная система охлаждения. При включении в нее центробежного воздушного фильтра обеспечивается бесперебойная работа преобразователя в любых эксплуатационных условиях.

Материалы концерна Bombardier.

Похожие материалы

Информация о работе