Конкурс-игра
«Учись защищать себя»
Цель игры: осознание учащимся своих прав, как потребителей. Умение отстоять их в случае нарушения.
Приобретение экономических и правовых знаний.
Формировать личность, осознающую себя обладателем неотчуждаемых прав и свобод, несущая ответственность за свою деятельность, поведение, труд.
План игры.
1. Презентация команды (название, эмблема, девиз, характеристика) – 5 баллов.
2. Разминка (пять вопросов задает поочередно одна команда другой) – 1- 2 балла за вопрос.
3. Викторина « Знаешь ли ты закон?» (3 вопроса каждой команде задает ведущий)
1-2 балла.
4. Домашнее задание – 8 баллов.
5. Конкурс капитанов – 4-8 баллов.
6. Аукцион.
7. Паузы заполняются анекдотами (рассказывают зрители).
1. Какой срок обмена товара, не подошедшего по форме?
2. За чей счет и какими силами, осуществляется доставка стиральной машины для ремонта в период гарантийного срока?
3. В купленном товаре обнаружен недостаток, и потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи. Какую цену товара ему должны вернуть при условии, что она повысилась?
4. Каков размер неустойки уплачиваемой потребителю за просрочку выполнения работы?
5. На кого может быть возложена имущественная ответственность за вред, причиненный потребителю вследствие недостатка товара?
6. Кем и как определяется размер компенсации морального вреда, причиненного потребителю?
Конкурс капитанов.
Вопросы капитанам:
1. Наташа купила дорогие духи, но, придя, домой, пожалела – покупку она совершила в спешке. Запах духов дома не показался ей столь романтическим, как в магазине. Зная о возможности обмена товара ненадлежащего качества, ей захотелось избавиться от дорогостоящей покупки, и она отправилась в магазин. Что ждет Наталью в магазине?
2. Гражданину Федотову при выходе на пенсию были подарены именные часы. Через некоторое время, к сожалению, они сломались, и их пришлось отдать в ремонт. Когда Михаил Иванович пришел в назначенный день, чтоб забрать часы, его ждала большая неприятность – часы пропали. Какую ответственность часовой мастерской предусматривает закон за утерю именных часов гражданина Федотова?
Дуэль капитанов.
Пойми меня (изобразить рисунком понятие из «Закона о защите прав потребителей» и объяснить его).
Перечень понятий: недостаток товара, существенный недостаток товара, срок службы, срок годности, безопасность товара, право на информацию.
Разминка.
1. По чьему требованию составляется акт о товарном виде и комплектности автотранспортного средства при постановке на автостоянку?
2. Кому передается сумма, вырученная от продажи автотранспортного средства, переданного на хранение автостоянке и невостребованного потребителем?
3. Вправе ли потребитель потребовать замены лечебных колготок, на которых пошли стрелы?
4. Обязан ли исполнитель услуги в парикмахерской при окраске волос каждому потребителю делать пробу на биологическую чувствительность?
5. Кто будет нести ответственность перед зрителями за несостоявшийся на стадионе концерт рок группы?
6. Предусмотрена ли в правилах торговли обязанность продавца давать потребителю на пробу гастрономический товар?
1. При каком опоздании потребителя аннулируется бронирование номера в гостинице?
2. По халатности работников автостоянки сгорел автомобиль гражданина Г. Какую сумму вправе требовать потребитель за утраченное имущество?
3. На сколько равных частей продавец по просьбе покупателя может разрезать батон весом 0,5 кг?
4. Какая стоимость некачественного йогурта возвращается потребителю, если он частично использован?
5. При продаже потребителю отмеривание, каких тканей производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.