Различия и сходства в ролях НКО в США и России. Роль некоммерческих проектов в развитии мотивации для внедрения систем экологического менеджмента

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Различия и сходства в ролях НКО в США и России

НКО США: Создаются и строят свою деятельность вокруг проблем местного сообщества, для решения местных проблем.

НКО России: Сектор более идеологический, направленный на решение проблем глобального масштаба, не очень привязан к специфической территории.

Характеристика сектора в целом

НКО США: Сектор устойчивый, НКО в Америке существуют давно, активно развивается порядка 40 лет.

НКО России: Сектор формировался под жестким контролем государства и сейчас находится в стадии становления, активным развитием НКО можно считать последние 10 лет.

Осознание необходимости государством

НКО США:

Организации создаются не только потому, что они нужны обществу, но они нужны и государству и государство осознает это.

НКО России:

Нет государственной политики в отношении третьего сектора и системы государственной поддержки, льготного налогообложения, стимулирующего данные виды деятельности.

Условия развития и поддержка со стороны других секторов

НКО США:

·  Богатые традиции благотворительности,

·  Благоприятная среда для развития сектора – законодательство, общественное мнение, налоговые льготы.

·  Существует система государственного социального заказа.

НКО России:

·  Отсутствуют традиции благотворительности,

·  Нет законодательно закрепленной системы государственной поддержки НКО

·  Бизнес - в стадии становления, предприниматели не имеют возможности открыто декларировать прибыль и оказывать помощь легально.

·   

·  Нет поддержки и одобрения со стороны всего общества.

 Миссия организации

НКО США: Миссии очень конкретны

НКО России: Миссии более глобальны

Открытость организации

НКО США:

Более открыты, с готовностью предоставляют информацию по всем аспектам деятельности, включая финансовую, существует практика отчета перед донорами и населением.

НКО России: Организации более закрытые.

Организация деятельности

НКО США:

Развиты адвокатирование и лоббирование, большое внимание уделяют связям с общественностью.

НКО России:

Недооценивают значение адвокатирования и лоббироооования, отсутствуют специалисты по связям с общественностью.

Источники финансирования

НКО США:

·  Большое внимание уделяется членским взносам, есть программы увеличения членства в организациях

·  Основа финансирования – традиционный фандрайзинг. Культивируют доноров.

НКО России:

·  Взносы и членство носят символический характер

·  Нет традиционного фандрайзинга, организации существуют на деньги местных властей или гранты зарубежных организаций.

Отношение к НКО со стороны общества

НКО США: Развиты платные услуги и членские взносы – общество платит НКО и осознает это как необходимость.

НКО России: В России – отношение к НКО как к добровольцам, отсутствуют традиции оплаты услуг.

Управление

НКО США: Существует и хорошо развит институт Совета директоров – выполняют роль “связки” между НКО и обществом.

НКО России: В России нет практики Совета директоров. Правление и другие внешние органы практически не работают.

Естественно, эти и другие характеристики необходимо учитывать при использовании моделей и технологий других стран. То, что “сработало” в США, не обязательно получится у нас. Нужно учитывать местные условия, и не спешить переносить готовые модели на нашу почву. К опыту коллег из других стран необходимо относиться творчески и критически.

Надежный источник финансирования – надежная защита организации.

Для того, чтобы организация работала стабильно и надежно, необходим стабильный источник финансирования на длительный период времени. Найти один крупный, постоянный, надежный источник финансирования очень трудно. Трудно и создать его. Организация должна заниматься сбором средств, привлечением и созданием финансовых источников, вести финансовое планирование и сочетать различные финансовые источники.

Все источники финансирования деятельности организаций делятся на две большие группы: внешнее финансирование и самофинансирование.

Первая группа:

Гранты от различных фондов, национальных и местных, правительственных и частных.

Гранты – безвозмездное невозвратное целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ некоммерческих организаций по их заявкам на конкурсной основе. Они предоставляются различными фондами. Это очень распространенный как на Западе, так и у нас источник

Похожие материалы

Информация о работе