Техническая разведка железных дорог, страница 3

          Качественные снимки при необходимости выполнения маршрутной аэрофотосъёмки могут дать специальные щелевые аппараты типа АЩАФА-5, которые при съёмке с малых высот, даже при плохой видимости, дают чёткое изображение. Щелевая аэрофотосъёмка может производиться при наклонном положении оптической оси и давать плановую или перспективную проекцию фотографируемой местности.

          Воздушная видеосъёмка, также как и аэрофотосъёмка может выполняться при неблагоприятных условиях освещения местности, с небольших высот при малых скоростях движения аэросредства, что соответствует условиям полёта при выполнении аэровизуальной разведки. Осуществляется с помощью стационарных и ручных видеокамер, киноаппаратов.

В) Применение дистанционно - пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА)

          Ввиду большой поражаемости при действии самолётов и вертолётов на малых скоростях и высоте в настоящее время разработанные опытные экземпляры дистанционно - пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА), предназначенных для проведения разведки, в том числе и технической.

          Создание малоразмерных ДПЛА было поручено ОКБ имени А. С. Яковлева в 1982 году. После нескольких лет напряжённой работы под руководством ведущего конструктора Юрия Янковича появился первый отечественный малогабаритный ДПЛА-60С «Пчела», предназначенный для наблюдения за наземными целями с помощью бортовой обзорной телевизионной камеры с передачей изображения в реальном масштабе времени на землю.

          Следующей разработанной машиной стал ДПЛА-61 «Шмель-1», обладающий скоростью движения 110-180 км/час и взлётной массой 130 кг. Этот беспилотный разведчик многоразового применения предназначен для ведения разведки в тактической глубине боевых порядков противника при помощи телевизионной камеры дневного видения с переменным фокусным расстоянием или инфракрасной камеры круглосуточного наблюдения. Конструктивно ДПЛА-61 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с толкающим винтом. Старт осуществляется при помощи двух твёрдотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта (БМД-1). ДПЛА-61 обладает таким важным качеством беспилотного разведчика, как неуязвимость. Защитные системы его «не засекают», и сбить его можно только очень плотным огнём стрелкового оружия, причём только тогда, когда точно известен маршрут полёта «Шмеля».

          Оснащение ДПЛА-61подразделений технической разведки целесообразно ввиду того, что требуемый диапазон дальности действия комплекса достаточно велик (150-250); комплекс обеспечивает ведение разведки круглосуточно и с минимальными ограничениями по погодно-климатическим условиям; оперативность получения разведывательной информации составляет от десятков минут до нескольких единиц часов; имеется возможность получения чётких изображений объектов и участков железной дороги.

5. Организация наземной технической разведки.

Штаб железнодорожной бригады организует наземную разведку железнодорожных участков (направлений), которые назначаются штабом железнодорожных войск фронта.

Наземная техническая разведка проводится на предусмотренных планом участках и объектах в целях:

-  получения данных о характере и объёмах разрушения земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений, устройств связи и СЦБ, водоснабжения и энергоснабжения;

-  определения условий сооружения обходов железнодорожных объектов, разрушенных ядерным оружием, в соответствии с предварительно разработанными проектными соображениями по восстановлению или решением начальника железнодорожных войск фронта (командира бригады);

-  определения количества и состояния оставленного противником подвижного состава;

-  выявления на разведуемых участков материалов, оборудования и техники, которые могут быть использованы при восстановлении;

-  установления наличия и состояния дорог для похода к разведуемым участкам и объектам.

Наземная разведка объектов технического прикрытия начинается сразу после их разрушения, а железнодорожных участков на территории, ранее занятой противником – немедленно после освобождения.

До получения данных воздушной технической разведки организуется обследование выбранного для восстановления железнодорожного направления, разведываются все сооружения и устройства.

После получения данных воздушной технической разведки детальное обследование ведётся только тех участков, объектов и других сооружений, техническое состояние которых по данным воздушной разведки не определено. Неразрушенные объекты обследуются в целях обнаружения скрытых разрушений и минирования.

Наземная разведка организуется, как правило, на широком фронте, когда все команды и группы в соответствии с планом ведут разведку порученных объектов (перегоны, раздельные пункты, мосты). Такая организация обеспечивает высокий темп разведки. При этом необходимо максимально использовать имеющеюся техническую документацию по разведуемым объектам (схемы, планы и т. п.).

Это позволяет ускорить разведку, т. к. вместо составления схем, планов необходимо лишь уточнить и сверить имеющуюся схему с настоящим состоянием объекта, нанеся условные знаки и необходимые данные.

В ходе наземной технической разведки железных дорог отрабатываются схемы или карты разведанных объектов, возможности наличия подвижного состава, фото- и видеоматериалы. Эти первичные документы подписываются начальниками команд (расчётов).

Планирование технической разведки железных дорог проводится в период подготовки операции.

В управлении железнодорожных войск фронта отрабатывается план технической разведки железных дорог фронта, а в бригаде – план разведки железнодорожного участка (объектов технического прикрытия).

6. Донесения технической разведки.

Организация связи и доставки донесений.

          К донесениям и первичным документам технической разведки относятся:

-  донесения о воздушной технической разведке;

-  донесения о наземной технической разведке;

-  боевые донесения;

-  сводки технической разведки.

Организация бесперебойной связи, своевременная передача и доставка донесений технической разведки является важнейшей обязанностью штабов и командиров частей и разведподразделений.

          Командир отряда воздушной технической разведки обеспечивает связь с разведывательными самолётами (вертолётами) и поддерживает связь с штабом железнодорожных войск фронта, с руководителями полётов и с командиром авиационной части (по радиосвязи).

Начальники команд наземной технической разведки обеспечивают связь с начальниками групп личным общением, сигналами и в отдельных случаях по радиосвязи и поддерживают связь с командиром роты, а также со штабом ОРЖДБ.

Доставка в штаб донесений производится средствами начальников команд, в отдельных случаях средствами командира роты. При этом расстояние доставки не должно превышать    100 км.

Проверенная первичная, а также собранная трофейная документация представляются в штаб ОЖДБР. Их доставка производится силами ОРДЖБ. Расстояние доставки не должно превышать 200 км.