Разведывательная команда мостовых переходов предназначена для разведки больших и средних мостов и тоннелей.
Разведывательная команда включает в себя:
- управление;
- разведывательную группу разведки опор;
- разведывательную группу разведки пролётных строений;
Разведывательный расчёт разведки перегонов предназначен для разведки перегонов, разведки разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций с путевым развитием до 5 км.
Разведывательный расчёт разведки автодорог и строительных материалов – предназначен для обнаружения в районе, примыкающему к разведываемому участку, наличия подъездов к объектам восстановления и проверки их состояния, а также наличия складов и запасов восстановительных материалов, горюче-смазочных материалов, лесных массивов, пригодных для заготовки шпал и леса, карьеров песка, гравия и щебня.
Техническое обеспечение: фотоаппарат, бинокли, радиостанции, мотоциклы, мерный инструмент, миноискатели, ВПХР, инструмент электромеханика, домкраты путевые гидравлические, ломы, молотки, лопаты, пилы, топоры, путевые ключи, комплект чертёжных принадлежностей.
Основной задачей воздушной технической разведки железнодорожных войск является обеспечение командования данными о состоянии железных дорог после освобождения их от противника и в тылу противника.
В настоящее время для воздушной разведки местности и противника применяется визуальная, фотографическая, телевизионная, радиолокационная и другие методы разведки. Из них в железнодорожных войск нашли применение: визуальная, фотографическая и телевизионная разведка.
А) Визуальная разведка.
В качестве аэросредств применяются самолёты связи типа АН–2, Як-12 и вертолёты МИ-1.
Общая методика выполнения воздушной разведки фронтовых железных дорог способом аэровизуальных наблюдений заключается в следующем. Офицеры, выполняющие разведку по топографическим картам и имеющейся технической документации, заранее изучают участки предстоящей разведки и заготавливают специальные планшеты – листы плотной бумаги размером 35´50 см, на которые наносят схемы разведываемых участков и станций, больших, средних мостов и т. п. На наиболее крупные сооружения подготавливаются отдельные планшеты со схемой данного сооружения. Результаты воздушных наблюдений, выполняемых в ходе полёта, офицер-наблюдатель фиксирует условными знаками и краткими записями на карте. После возвращения в свой пункт дислокации на основании своих заметок и записей, сделанных во время полёта, офицер, выполнявший разведку, составляет краткое письменное донесение о состоянии разведанного участка.
Для ведения наблюдения применяются оптические бинокли, очки-бинокли, звукозаписывающие устройства и т. п. Описанная методика имеет следующий недостаток: объём, и точность материалов разведки в значительной степени зависит от субъективных данных офицера-наблюдателя. Так как практически он может либо наблюдать, либо фиксировать данные наблюдений, участки и объекты железной дороги, которые самолёт пролетает во время записи, остаются неразведанными. Особенно трудно вести визуальную разведку сильно разрушенных сложных объектов. Даже опытные разведчики не способны полно и точно определить степень и характер разрушения больших мостов и крупных станций и при этом быстро зафиксировать увиденное; также, учитывая плотность прикрытия наземных объектов средствами ПВО и ВВС противника, разведывательные полёты будут выполнятся в режимах, при которых выполнение разведки железнодорожных объектов в тылу противника методом визуальных наблюдений практически неосуществимо. Поэтому в современных условиях наиболее приемлемыми методами воздушной разведки железных дорог противника в интересах железнодорожных войск остаются аэрофотосъёмка и видеосъемка.
Б) Аэрофотосъёмка и видеосъёмка.
По материалам различных видов аэрофотосъёмки и видеосъёмки, выполняемым с движущегося самолёта, можно установить не только техническую характеристику железнодорожных объектов и их состояние, но и выявить ход восстановительных работ, выполняемых противником, обнаружить подготовку и осуществление противником мероприятий по заграждению железных дорог, а также установить тип и характер применяемой при этом техники. Кроме того, при аэрофото и видеосъемке можно обнаружить склады и базы строительно - восстановительных материалов и техники противника, дать им точную оценку, а также выявить ряд важнейших для железнодорожных войск сведений. Особенно ценным в современных условиях является то, что по данным материалам можно получить исходные данные для принятия решения по строительству обходов крупных и важных разрушенных объектов ( узлов, больших мостов и тоннелей) задолго до освобождения их от противника.
К техническим средствам для выполнения аэрофото и видеосъёмки относятся кроме авиасредств: аппаратура воздушного фотографирования и видеосъёмки, аэрофотовидематериалы, фотооборудование для обработки отснятых материалов и другое вспомогательное имущество и оборудование.
Применительно к специфическим условиям съёмки в полёте созданы специальные аппараты, которые получили название аэрофотоаппаратов (АФА). Общее устройство механизмов современного аэрофотоаппарата значительно сложнее ,чем у обычного фотоаппарата: так, например, в некоторых из них механизмы имеют электропривод или даже управляются электроникой. Для управления работой АФА применяется автоматическая система управления, с помощью которой изменяется величина интервала между снимками, включение и отключение, и т. п. Отличительной особенностью АФА является то, что они позволяют получать чёткое изображение всего отснятого поля, делать снимки через заданные промежутки времени, работать при воздействии на них резких изменений температуры, перегрузки, вибрации.
Как показали исследования, наиболее эффективным и перспективным средством для проведения аэрофотосъёмки железнодорожных объектов в ходе разведки является аппарат АФА-27т. Этот аппарат входит в комплект вертолёта МИ-1 и предназначен для перспективного дневного воздушного фотографирования при больших скоростях и высотах полёта. Он заряжается пленкой длиной 9 м и шириной 19 см, что обеспечивает выполнение 50 снимков размеров 13´18 см при одной зарядке. Аппарат обеспечивает надёжное получение хороших перспективных снимков, дающих наилучшее представление о состоянии разведуемого объекта.
При выполнении воздушной разведки железных дорог, освобождённых от противника, иногда возникает необходимость выполнить не только перспективную, но и плановую съёмку в определённом масштабе отдельных объектов и даже железнодорожных участков. В этом случае применяются автоматические аппараты, установленные стационарно для плановой съёмки. Наиболее приемлемым для указанных целей является малогабаритный аппарат АФА-39, имеющий небольшие габаритные размеры (258´175´234 мм), малый полётный вес (8 кг), обеспечивающий выдержки от 1/400 до 1/1800 сек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.