особенность вызвана тем обстоятельством, что « капитал предпринимает только выгодные – с его точки зрения - операции », а невыгодные, связанные как правило созданием всеобщих условий производства, частный капитал « в качестве национальных потребностей взваливает на всю страну », т.е. перекладывает на плечи государства.
Как представляется, в принципе достижение экономической сбалансированности, заключающейся в удовлетворении растущих потребностей общества на базе максимального увеличения выпуска качественной продукции при минимальных затратах живого и овеществлённого труда и оптимальных размерах накоплений, в известной мере может быть осуществлено уже сейчас. Но для этого в переходный период, когда дефицитны организационный опыт, капитал и современная инфраструктура, необходима жёсткая государственно–принудительная настройка предприятий на достижение этой цели.
Разумная стратегия реформирования предполагает строго обозначенную этапность и последовательность проведения соответствующих каждому из этапов мероприятий, разработку и реализацию которых диктует сама сложившаяся в стране в данный период экономическая и политическая ситуация. Пока хозяйство ещё не готово к полной рыночной саморегуляции, необходим период функционирования экономики в условиях смешанных моделей.
Целенаправленные воздействия на производственно – экономических интересов потребителей и государства в целом как на внешнем, так и на внутреннем рынках, которая осуществляется путём законодательно установленных регламентирующих актов (налогообложение, кредитование, финансовые санкции, распределение государственных инвестиций, выдача специальных лицензий на производство или реализацию товаров и другие особые режимы функционирования ).
Актуальность работы обусловлена тем, что социальная политика — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе.
Объектом в работе выступает социальное обеспечение (политика), принципы и проблемы его финансирования в Российской Федерации.
В качестве задач принимаются следующие вопросы:
- Социальная политика как проявление социальной справедливости
- Сочетание эффективности и социальной справедливости в экономике
- Слагаемые системы социальной защиты населения и тенденции их развития
- Местная социальная политика
- Основы бюджетной политики в управлении социальным развитием муниципальных образований
1. Социальная политика как проявление социальной справедливости
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе. Социальная сфера общественных отношений включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной справедливости. Итак, субъект социальной политики (социальные группы, имеющие в своих руках власть в социальной сфере), обеспечивая достижение благосостояния а обществе (общество - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей), реализует принцип социальной справедливости, который, по моему мнению, как наиболее общий, является целью деятельности социальной сферы общественных отношений. Однако, что есть справедливость ?
Справедливость - понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. С. подразумевает требование соответствия между практической ролью человека или социальной группы в жизни общества и их социальным положением, между их правами и обязанностями, деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, заслугами ладей и их общественным признанием. С. всегда имеет исторический характер, коренится в условиях жизни людей (классов). Для иллюстрации такого определения следует рассмотреть его эволюцию, которая происходила параллельно с развитием и формированием в классовом обществе правового и нравственного сознания.
Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.) трактовал понятие справедливости, как правило - не переступать установленных от века границ.
Гараклит утверждал, что "бог" является воплощением космической справедливости.
Справедливость для ведического понимания - праведный закон человеческого бытия, созвучный прекрасному порядку в природном мире.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.) считал, что справедливость диктуется традицией, воплощается в ритуале и этике, и является проявлением воли "неба".
Мо Ди (479 - 400 гг. до н.э.) - справедливо то, что полезно людям.
Сократ (469-399 гг. до н.э.) - справедливость - следование мудрости, истинному знанию, порядку вещей, законам.
Справедливость Платона (428/427-347 гг. до н.э.) является венцом четырех добродетелей идеального государства : справедливость — мудрость — мужество — благоразумие. С. почти синоним права.
Аристотель утверждает: "Понятие о справедливости связано с представлением о государстве...", - центральным понятием, характеризующим справедливость, выступает "соразмерность". Справедливость - удивительная добродетель, общее благо, приобретенное свойство души, в силу которого люди становятся способными к справедливым действиям, согласованным с законом и правом государства.
Эпикур (341-270 гг. до н.э.) говорил: "справедливость - некоторый договор о том, чтобы не вредить друг другу и не терпеть вреда".
На протяжении длительного периода понятие справедливости было включено в рамки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.