Выбор поставщика
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение
1. Теоретические вопросы организации выбора поставщиков
1.1 Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях
1.2 Теория выбора поставщика
1.3 Технология проведения бизнес-процесса закупки
2. Практическая часть на примере фирмы «Т-МИ-М»
2.1. Общее описание предприятия
2.2. Технология выбора поставщиков в программе 1С 8. 0
3. Предложения по улучшению и совершенствованию
Заключение
Литература
Приложение 1. Тормозные жидкости
Приложение 2. Охлаждающие жидкости
Приложение 3. Стеклоомывающие жидкости
Приложение 4. Промывочные жидкости
Приложение 5. ПРОФИ-ТС
Приложение 6. Фильтры
Приложение 7. Автокосметика в аэрозольной упаковке
Ведение
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Актуальность работы обусловлена важностью вопроса о выборе поставщиков для каждого предприятия.
Целью работы является рассмотрение теории и практики выбора поставщиков.
Задачи:
- Теоретические вопросы организации выбора поставщиков
- Практическая часть на примере фирмы «Т-МИ-М»
- Предложения по улучшению и совершенствованию
Объектом в работе выступает фирма «Т-МИ-М».
1. Теоретические вопросы организации выбора поставщиков
1.1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях
В настоящей работе понимается:
под потребителем — предприятие, приобретающее товар для промышленной переработки, промышленного потребления, эксплуатации, использования (внерыночный потребитель), а также розничное торговое предприятие, предприятие общественного питания;
под покупателем — оптовое торговое предприятие (организация), организация материально-технического снабжения, розничное торговое предприятие, внерыночный потребитель;
под поставщиком — предприятие, изготовляющее товары, оптовое торговое предприятие (организация), организация материально-технического снабжения.
Основным способом формирования хозяйственных связей по реализации товаров является заключение договоров в результате свободной продажи товаров на оптовых ярмарках, которые являются базой для планирования ассортимента, повышения качества товаров и показателей, определяющих производственное и социальное развитие предприятий. Потребителю предоставляется право выбора поставщика* и формы доставки (непосредственно изготовителем или через оптовое торговое предприятие (организацию), организацию материально-технического снабжения) с учетом установленных схем нормальных направлений грузопотоков, а также минимальных норм отгрузки.
Договор на поставку товаров в количестве ниже минимальной нормы отгрузки, как правило, заключается изготовителем с оптовым торговым предприятием (организацией) или организацией материально-технического снабжения. Договор между потребителем и изготовителем может быть заключен в этих случаях с согласия изготовителя. Между изготовителями и покупателями (потребителями) могут устанавливаться прямые длительные и длительные хозяйственные связи по поставкам товаров, как правило, на период действия пятилетних планов или на более длительный период. Прямые длительные связи устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями товаров.
потребность уста потребность новлена удовлетворена
управление спецификация
взаимодействием
источники цена
качество время определение
соглашение спецификация источника
переговоры оценка источника
Рисунок 1. Схема процесса поставки.
Длительные связи устанавливаются изготовителями и потребителями с оптовыми торговыми предприятиями (организациями), организациями материально-технического снабжения, которые в этих случаях выступают соответственно в качестве покупателей и поставщиков товаров. В целях содействия налаживанию прямых длительных связей оптовые торговые предприятия (организации) и организации материально-технического снабжения обеспечивают предприятия информацией о возможных поставщиках и потребителях определенных видов товаров с учетом рациональной территориально-производственной кооперации, а также оказывают им другую необходимую помощь. Предложение об установлении прямых длительных и длительных хозяйственных связей может исходить от любой из сторон. Покупатели (потребители) имеют преимущественное право на сохранение и расширение прямых длительных и длительных хозяйственных связей с изготовителями (поставщиками).
Сложившиеся хозяйственные связи (действующие не менее 2 лет) не могут быть нарушены поставщиком в одностороннем порядке. При уклонении изготовителя (поставщика) от заключения договора при наличии сложившихся хозяйственных связей спор может быть передан покупателем (потребителем) на рассмотрение арбитража, а в случаях, предусмотренных законодательством, — суда. Хозяйственные связи на год или более короткий срок устанавливаются на основе решений органов, участвующих в формировании хозяйственных связей, или заказов покупателей (потребителей). Изготовители обязаны удовлетворять заказы покупателей (потребителей), если они соответствуют специализации и профилю изготовителя и представлены с учетом времени, необходимого для формирования плана производства и его материального обеспечения. При отсутствии сложившихся хозяйственных связей и отказе изготовителя от заключения договора на поставку товаров, не предусмотренных государственным заказом, вопрос об удовлетворении требований покупателя (потребителя) рассматривается и решается ярмарочным комитетом, а вне ярмарок— вышестоящими органами сторон в 10-дневный срок после сообщения об отказе. Договоры заключаются путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя (потребителя) к исполнению. Договорные отношения могут быть установлены также путем обмена письмами, телеграммами, теле-тайпограммами, телефонограммами, радиограммами.
При заключении договоров применяются унифицированные формы заказов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.