1. Государственный бюджет
4. Правительство снижает государственный долг России
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2003 и 2004 гг, млрд. рублей.
Приложение 2. Государственный долг Российской Федерации в 2003-2004 годах, млрд. рублей.
Приложение 3. Структура государственных внутренних заимствований в 2003-2004 гг. по срокам обращения.
Приложение 4. Динамика изменения объема и структуры государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах (ГКО-ОФЗ-ОГНЗ), в 2003-2004 гг.
Существование государственного долга у того или иного государства представляет собой некое бремя для этого государства, осложняющие нормальное функционирование экономики. Государственный долг увеличивается всякий раз, когда бюджет Федерального правительства находится в дефиците. Если бюджет сведен с дефицитом, то правительство будет вынужденно брать кредиты, чтобы оплатить свои расходы, которые не возмещаются за счет налоговых поступлений. Когда же существует избыток бюджета, то превышение доходов над расходами помогает правительству расплатиться с населением, т.е. погасить свой долг. Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги Федерального правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков. Однако на этом уровне вряд ли есть повод для серьезного беспокойства. Государственный долг является в большей своей части долгом, который мы должны сами себе. Все граждане, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему. Любые выплачиваемые ими налоги представляют собой всего лишь уплату самим себе процентов либо суммы долга. На основе данного подхода долг сводится на нет, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам.
Существует и другое мнение, согласно которому государственный долг является гораздо менее серьезной проблемой, чем это может показаться. Обычно этот долг год от года становится все больше и больше, однако с течением времени увеличивается и масштаб экономики.
Для многих государств характерна следующая модель: государственный долг быстро увеличивается во время войн; так как государственные расходы в этот период особенно высоки, а затем, в мирное время, величина долга относительно ВНП постепенно уменьшалась. В любом случае основной причиной появления государственного долга является дефицит государственного бюджета. Бытует мнение, что наихудшее наследие Кейнса для экономики состоит в том, что он узаконил бюджетный дефицит. Считая, что государство имеет право оплачивать свой выход из кризиса, Кейнс выступал против преобладавшей в то время традиционной точки зрения на способы эффективного государственного управления. Эта точка зрения состояла в том, что для недопущения государственного дефицита приемлемы любые средства. Таким образом, Кейнс будто бы «позволил политикам увеличить государственные расходы, не поднимая при этом налогов для оплаты этих расходов. Идея Кейнса была принята и дефицитное финансирование стало использоваться даже в благополучные времена. Однако большие масштабы дефицита могут в конце концов вызвать инфляцию. Проблемы, возникающие при наличии бюджетного дефицита и государственного долга, и пути их решения будут рассмотрены далее.
Проблемы управления государственными долговыми обязательствами в России стали особенно актуальными после финансового кризиса 1998 г. Необходимость погашения и обслуживания значительных по своим объемам государственных заимствований потребовала от Правительства РФ поиска альтернативных решений долговых проблем. По результатам анализа активно используемых мировым сообществом различных способов урегулирования государственной задолженности в нашей стране была начата реструктуризация. В настоящее время практически завершен процесс восстановления рынка государственных ценных бумаг РФ. Нормализации долговой ситуации способствовал целый ряд планомерных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.