Сдельно-премиальная система оплаты труда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сдельно-премиальная система оплаты труда


ПЛАН

Введение

1. Различные системы расчета зарплаты

2. Особенности сдельно-премиальной системы

3. Система материального стимулирования

Заключение

Список литературы


Введение

Система материального стимулирования — это прежде всего система заработной платы, дающая возможность работникам повысить свои доходы благодаря перевыполнению установленных производственных показателей. И рядовые сотрудники, и руководители компаний уже давно осознали экономическую ценность стимулов. В таблице 1в общем виде показан рост производительности труда, которого геологоразведочные партии могут достичь в результате внедрения эффективной системы материального стимулирования за работу, ранее оплачиваемую на основе ненормированной дневной выработки. (Приведенные цифры относятся лишь к операциям, условия выполнения которых могут контролироваться самим работником).

Не менее важно рассмотреть и потери, которые геологоразведочным партиям придется нести вследствие неудачного применения материального стимулирования. Анализ более пятидесяти действующих систем материального стимулирования показал, что в результате неудовлетворительного их использования геологоразведочные партии несут следующие потери:

1. Семь центов из каждого рубля прямых затрат на оплату труда теряется вследствие неудовлетворительного нормирования.

2. Три копейки из каждого рубля прямых затрат на оплату труда теряется из-за неудовлетворительного хронометража, ошибочного подсчета количества проведенных геологоразведочных проб и других подобных ошибок.

3. В двенадцати из каждых ста документов, необходимых для выплаты поощрительных вознаграждений, содержатся арифметические ошибки, которые обходятся в среднем в 0,2 копейки из каждого рубля.

4. Ненормированная работа тех, кто отвечает за функционирование систем стимулирования, обходится на 25-250% дороже, чем если бы она нормировалась и соответствующим образом вознаграждалась.

5. От 50 до 80% всех жалоб рабочих возникает в результате неудовлетворительной реализации систем стимулирования.

Приводя эти данные, мы хотим тем самым привлечь внимание оппонентов к вопросам, которые необходимо изучить дополнительно и, возможно, внести коррективы в действующую систему материального стимулирования.

Когда геологоразведочные партии отказывались от более или менее эффективных систем материального стимулирования и переходили на системы оплаты труда, не предусматривавшие поощрений, то, как видно из таблицы 2, это обходилось им исключительно дорого. Приведенные цифры относятся только к операциям, зависящим от самих рабочих, а не от оборудования или технологического процесса, или к тем ситуациям, когда на размер поощрительного вознаграждения были установлены ограничения.

Анализируя основные экономические концепции, связанные с участием государства в регулировании систем стимулирования труда, можно отметить, что временной диапазон охватывает промежуток, начиная с классической и заканчивая неолиберальными теориями.

Исследуя историю экономической мысли данного направления, следует отметить, что истоки государственного регулирования берут свое начало еще из позднего меркантилизма или теории торгового баланса. Основу составляет доктрина активного торгового баланса, как непременного условия национального благосостояния. Согласно данной концепции государство принимает участие в экономическом регулировании. Оно управляет экономической системой для приумножения богатства, используя при этом деньги, как важнейший инструмент развития промышленности и торговли. Доходы населения играют второстепенную роль и для государства не имеют важного значения.

В противоположность меркантилизму классическая теория придерживается концепции экономического либерализма, базирующейся на принципах невмешательства государства в экономические процессы и неограниченной свободы предпринимательства. В классической экономической мысли можно выделить два направления исследования систем стимулирования труда и их регулирования. Первое направление рассматривает системы стимулирования или доходы с точки зрения их производства, второе — с позиции их полезности. Представителем первого направления был А. Смит, который связывал рост доходов населения с ростом объема произведенного в стране продукта.

При этом он считал, что характер функционирования рыночного механизма таков, что каждый участник рыночных отношений реализует свои экономические интересы совершенно самостоятельно, стремясь к собственной выгоде. В итоге, преследуя индивидуальные цели, человек способствует увеличению общественного продукта, росту доходов общества. Преследуя свои собственные интересы, "экономический человек" "часто более действенным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это" [1].

Через действие рыночных законов А. Смит показал силу и значимость личного интереса как внутреннего источника конкуренции в хозяйственном механизме рынка. Важным моментом в классическом направлении, обосновывающем создание и распределение доходов, стала теория трех факторов. Д. Рикардо полагал, что основная проблема экономической науки заключается в нахождении закона, регулирующего распределение доходов. Он писал, что доли всего продукта, достающиеся каждому классу в виде

Похожие материалы

Информация о работе