Тема № 22 « Сваебойные средства ».
Занятие №2. «Трубчатые дизель – молоты ».
1. Назначение и технические характеристики табельных трубчатых
дизель – молотов.
Строительство и восстановление искусственных сооружений - одна из основных задач Железнодорожных войск Российской Федерации. Современные темпы ведения боевых действий и крайне сжатые сроки требуют комплексной механизации мостовых работ.
Рабочий парк мостового подразделения очень разнообразен. Он насыщен грузоподъемной техникой, энергетическим оборудованием, машинами для производства земляных работ и др. Однако основу составляет сваепогружающее оборудование.
Сваи и свайные фундаменты известны с глубокой древности. Это объясняется тем, что свайные основания дают возможность наиболее просто и надежно возводить сооружения на слабых грунтах большой толщины, когда устройство фундаментов на естественном основании встречает большие трудности или совсем невозможно.
В транспортном строительстве сваи применяют в фундаментах опор железнодорожных и автодорожных мостов, зданий, подпорных стенок, морских и речных причалов и дамб и других сооружений.
Объем свайных работ увеличивается ежегодно. Растет и номенклатура техники, задействованной в этом процессе. В связи с постоянным совершенствованием конструкций свайных фундаментов, внедрением более прогрессивных решений, возрастанием требований к точности погружения изменяется и устройство сваепогружающего оборудования.
Трубчатые дизельные молоты предназначены для забивки в грунт деревянных, железобетонных и металлических свай, а также стального шпунта вертикально и с наклоном до 4:1.
Различают дизельные молоты УР2-500, УР2-1250 и УР2-1800. По конструкции все эти молоты аналогичны и различаются лишь геометрическими размерами и отдельными конструктивными особенностями некоторых узлов (форма амортизатора ловителя, количество пресс-маслёнок и др.). Правила эксплуатации, ремонта и хранения для всех молотов типа УР2 также одинаковы.
Буквы УР, входящие в марку молота, обозначают систему распыления топлива - ударное разбрызгивание, которое происходит при ударе поршня по шаботу. Цифра 2 указывает на отличие данных молотов от молотов типа УР1, по сравнению с которыми в конструкцию молотов типа УР2 в целях повышения эффективности, надёжности и долговечности внесен ряд изменений:
- усовершенствована автоматическая система смазки поршня, рабочего и направляющего цилиндров;
- применена торообразная камера сгорания топлива;
- введён ловитель ударной части;
- внесены изменения в конструкцию кошки и др.
Основной характеристикой молота является масса ударной части - поршня. Цифра, выражающая массу поршня в кг, входит в марку молота.
Дизель - молоты УР2 способны погружать сваи, масса которых превышает массу ударной части молота примерно в 2,5…3 раза.
Поэтому рекомендуется применять:
- дизель - молот УР2-500 - для забивки одиночных и кустовых деревянных, а также железобетонных и металлических свай массой не более 1,5 т;
- дизель - молот УР2-1250 - для забивки кустовых деревянных свай,
свай-сплоток, железобетонных и металлических свай массой не более 3т;
- дизель - молот УР2-1800 - для забивки железобетонных и металлических свай массой не более 5 т.
Таблица 1.1. Основные тактико – технические данные дизель – молотов.
Характеристика. |
Марка молота. |
||
УР2-500 |
УР2-1250 |
УР2-1800 |
|
Масса забиваемой сваи, кг |
300-1500 |
1250-3000 |
1800-5000 |
Наибольшая высота подскока поршня, мм |
3200 |
3200 |
3200 |
Наибольшая потенциальная энергия ударной части, Дж |
1500 |
4000 |
5400 |
Частота ударов, уд./мин. |
43 |
43 |
43-45 |
Степень сжатия |
12,3 |
13 |
12,4 |
Вместимость топливного бака, л |
12 |
23 |
24 |
Вместимость масляного резервуара, л |
4 |
9 |
12 |
Топливо |
Дизельное СТ 305-73 |
||
Смазка поршня |
Автотракторное масло СТ 8581-76 |
||
Полная длина молота (без наголовника), мм |
3900 |
4400 |
4400 |
Масса молота (сухая, без наголовника), кг |
1200 |
2660 |
3300 |
2. Общее устройство и принцип действия трубчатого дизель – молота.
Дизельные молоты используют в процессе работы энергию сгорающих газов. Они относятся к группе свободнопоршневых двигателей, у которых отсутствует кривошипно-шатунный механизм (КШМ), а энергия расширяющихся газов передаётся непосредственно рабочему органу - ударной части молота.
По типу направляющих ударной части дизельные молоты разделяются на штанговые и трубчатые.
Штанговый дизельный молот состоит из цилиндра, поршня, форсунки, шабота, амортизатора с пружинами, топливопровода.
Штанговый дизельный молот работает следующим образом.
С помощью копровой лебедки цилиндр поднимается вверх и отпускается. При движении вниз под действием собственной массы, воздух между поршнем и цилиндром сжимается, температура его возрастает до 600…800оС. В крайнем нижнем положении в камеру сгорания впрыскивается форсункой топливо, которое, испаряясь и перемешиваясь с горячим воздухом, самовоспламеняется. Под давлением продуктов сгорания цилиндр подбрасывается вверх, сжимая пружины и аккумулируя энергию, которая при движении цилиндра вниз суммируется с энергией падения цилиндра и передаётся через шабот на сваю. Продувка осуществляется в момент, когда цилиндр поднимается выше поршня (в отдельных конструкциях есть специальные окна).
Недостатки: низкая энергия удара, открытая конструкция молота, способствующая интенсивному износу, отсутствие смазки.
Достоинства: автономность, надежность в работе.
У трубчатых дизельных молотов направляющей служит труба. Распыление топлива - ударным разбрызгиванием.
По способу разгона ударной части при её рабочем ходе дизельные молоты бывают: со свободным падением ударной части; с буфером, аккумулирующим часть энергии расширяющихся газов, которая затем используется на разгон ударной части, увеличение энергии и частоты ударов. Такие буферы могут быть пневматическими или механическими (пружины).
Достоинства: автономность, высокая надежность в работе, простота устройства и эксплуатации, устойчивая работа при низких температурах.
Молот состоит из следующих основных частей (рис.2.1):
рабочего цилиндра, служащего камерой сгорания топлива и для направления поршня;
направляющего цилиндра, служащего для направления движения поршня;
поршня, являющегося ударной частью молота;
шабота, служащего для восприятия удара поршня и передачи его энергии свае; топливного насоса плунжерного типа низкого давления, подающего топливо в рабочий цилиндр;
кошки, служащей для подъёма молота по стреле копра, подъёма поршня и автоматического сбрасывания его при пуске молота.
В комплект молота входят двухколёсная тележка для транспортирования его и направляющий свайный хомут, используемый при забивке свай.
Рис.2.1. Дизельный молот УР2-500
Рис. 2.1. 1-амортизатор, 2-стопорная планка, 3-болт стопорной планки, 4-центрирующий подшипник (разрезное кольцо), 5-пресс-масленка, 6-камера сгорания, 7-компрессионные кольца поршня, 8-стальное кольцо, 9-топливный насос, 10-поршень 11-инерционный клапан, 12-масляный резервуар, 13-пробка масляного резервуара 14-ловитель ударной части 15-крышка направляющего цилиндра 16-пружина крышки, I7-планка продольной прорези трубы, 18-упор, 19-подъемный упор, 20-прорезь, 21-кошка, 22-направляющий захват, 23-фиксатор 24-декомпрессионная пробка, 25-компрессионные кольца шабота, 26-опорное шаботное кольцо, 27-шабот, 28-соединительный болт, 29-рабочий цилиндр, 30-патрубок с пробкой, 31-топливопровод, 32-спускная пробка, 33-фланец направляющего цилиндра, 34-направляющий цилиндр, 35-соединительный винт с гайкой, 36-подъемные крюки 37 и 43-планки с отверстиями 38-патрубок, 39-стопорный болт, 40-приводной рычаг топливного насоса, 41-шланг, 42-рычаг регулятора, 44-ребро охлаждения, 45-штырь.
Работа трубчатого дизельного молота начинается с момента, когда поршень, поднятый кошкой в верхнее положение, автоматически отсоединяется и начинает падать вниз. Этот момент является началом первого такта работы дизельного молота.
При движении поршня вниз происходят продувка цилиндра, подача топлива, сжатие воздуха, образование рабочей смеси. Одновременно с этим процессом имеют место превращение потенциальной энергии, поднятого вверх поршня, в кинетическую и передача этой энергии свае через сжатый воздух в цилиндре и в форме удара.
В момент удара происходит вспышка смеси.
Движением поршня вверх начинается второй такт работы дизельного молота, при котором имеют место процессы: вспышка (самовоспламенение топлива), расширение газов, их выхлоп, всасывание воздуха и частичная продувка цилиндра под влиянием движения поршня вверх.
Во время работы дизель-молота протекают одновременно два процесса: внутри молота происходит превращение тепловой энергии, полученной в результате сгорания топлива, в энергию удара; вне молота - превращение энергии ударной части в работу по деформации грунта и погружения сваи.
4. Правила техники безопасности при эксплуатации дизель – молотов.
При работе с дизель - молотами, кроме общих правил безопасности, предусматриваемых в СниП (часть III, раздел А, гл. II), должны соблюдаться еще следующие правила:
1. Машинист дизель - молота должен иметь специальное удостоверение на право управления дизель - молотом.
2. Молот разрешается запускать только после его установки на сваю или жесткий специальный стенд.
3. Запрещается перевозить молот, если он не уложен на специальную тележку и не закреплен на ней, а также, если поршень и шабот не закреплены от перемещений.
4. При всех перемещениях копра и при перерывах в работе молот должен быть опущен в нижнее положение и установлен на предохранительный штырь; оставлять молот висящим на тросе запрещается.
5. Работать с неисправным молотом запрещается; не допускается работать с молотом даже при одном ослабленном болте или гайке
6. Нельзя работать с молотом, если поршень бьет о выступы ловителя направляющего цилиндра и при сработанном верхнем компрессионном кольце поршня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.