Средства технического вооружения (СТВ) для сборки звеньев путевой решетки

Страницы работы

Содержание работы

Тема №17 «Средства технического вооружения (СТВ) для сборки звеньев путевой решетки».

Занятие №1 «Назначение, техническая характеристика, устройство и работа табельных средств для сборки звеньев путевой решетки. Правила техники безопасности при эксплуатации средств сборки».

1. Общие понятия о звеносборочных базах, линиях и стендах.

Звеньевой способ укладки рельсошпальной решетки является основным в России и за рубежом при строительстве и восстановлении железных дорог. Применявшиеся ранее поэлементный и плетьевой способы укладки рельсов в железнодорожных войсках не применяются из за высокой трудоемкости и сложности механизации технологических процессов.

Расчленение при звеньевом способе укладки комплекса звеносборочных и путеукладочных работ на самостоятельные операции по времени и территориально дает возможность индустриализировать процесс, повысить темпы и качество монтажа рельсошпальной решетки при одновременном снижении стоимости и трудоемкости работ.

Звеносборочные базы служат для приема, разгрузки, сортировки и хранения укладочных материалов, для сборки звеньев рельсошпальной решетки и блоков стрелочных переводов, их погрузки на транспортные средства, доставляющие звенья (блоки) к местам укладки.

При восстановлении железных дорог сборка звеньев производится на легких звеносборочных базах. Время развертывания таких баз составляет 5-6 часов.

В зависимости от места расположения звеносборочные базы подразделяются на головные и полевые.

Головные звеносборочные базы развертываются на станциях головных железнодорожных участков восстанавливаемых направлений. Материалы верхнего строения пути на них доставляются по железной дороге или автотранспортом. Готовые звенья вывозятся к местам укладки по железной дороге. При обслуживании базой одновременно двух путеукладчиков к одному из них звенья могут доставляться автотранспортом с последующей перегрузкой их на путевые тележки.

Полевые звеносборочные базы развертываются на станциях и перегонах (у низких насыпей) разрушенных участков или на грунте, вблизи от мест укладки. Завоз материалов на полевые базы производится автомобильным транспортом, а вывоз готовых звеньев - по железнодорожному пути или автомобильным транспортом с последующей перегрузкой их на путевые тележки.

Расположение звеносборочных баз на восстанавливаемом участке определяется рациональной дальностью транспортировки звеньев к путеукладчику.

При доставке звеньев по железной дороге на платформах радиус действия базы не должен превышать 50-60 км (длина головного участка), при доставке на путевых тележках - 20-30 км, а при использовании автомобилей (с прицепами) - 10-15 км.

Для обеспечения сборки звеньев одновременно с работами по разгрузке и сортировке материалов, поступающих на базу, а также по отгрузке готовых звеньев, каждая звеносборочная база должна иметь не менее 2-3 секций (рис.1.1). Между секциями устраиваются разрывы шириной 15-20 м для проезда автомобилей и кранов, а также в противопожарных целях.

Существуют следующие способы сборки звеньев пути на звеносборочных базах:

-на бойках (с использованием ручного механизированного инструмента);

-на звеносборочных линиях (машинная сборка);

-на звеносборочных стендах (машинная сборка).

Машинная сборка звеньев в железнодорожных войсках производится с применением звеносборочной линии ППЗЛ-650 и звеносборочных стендов ЗС-400М, ЗС-500 и ЗС-500М.

Если все операции технологического процесса выполняются одним рабочим (звеном, командой) последовательно, то такой метод организации работ называется непоточным. Более прогрессивный — поточный (конвейерный) метод, при котором каждый рабочий совершает одну определенную операцию, а все операции производятся, как правило, параллельно, т. е. одновременно на разных местах.

При сборке звеньев на бойках звеносборочная база разбивается на секции, в каждой из которых размещаются бойки (сборочные стенды), где ведется сборка звеньев, складируются материалы верхнего строения пути и собранные звенья.

Бойки представляют собой точно собранные звенья (шаблоны), у которых длина рельсов и расположение шпал соответствует собираемым для укладки пути звеньям.

Звеносборочный стенд представляет собой механизированную поточную линию, состоящую из взаимодействующих между собой станков и механизмов, смонтированных и размещенных на сборочном железнодорожном пути звеносборочной базы.

2. Назначение и техническая характеристика звеносборочной линии.

Полуавтоматическая поточная звеносборочная линия ППЗЛ-650 предназначена для сборки звеньев железнодорожного пути длиной до 30 м с колеей 1520 и 1435мм с деревянными шпалами всех типов в количестве 1440-2000 шт. на 1 км, с рельсами Р43-Р65 при костыльном скреплении, а с рельсами Р50 и при шурупно-клеммном скреплении.

Производительность звеносборочной линии при сборке 25-м звеньев пути приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Эпюра шпал,

шт. на 1 км.

Производительность при скреплении,

м/смена.

костыльном

шурупно-клеммном

1440

715

410

1600

650

365

1840

585

325

2000

550

300

Звеносборочная линия представляет собой агрегат, состоящий из ряда функционально связанных элементов. Масса наиболее тяжелого элемента 11,8т, что позволяет осуществлять транспортирование звеносборочной линии в разобранном виде не только на железнодорожном подвижном составе, но и автомобилями.

Общая масса линии 36,5т, обслуживают ее 12 человек, не считая рабочих, занятых подачей материалов и уборкой готовых звеньев. Установленная мощность электропривода звеносборочной линии 87,5 кВт. Линия монтируется на прямом участке железнодорожного пути длиной не менее 100м и при необходимости может перемещаться по нему по прямым участкам пути на специальных колесных парах со скоростью до 5км/час.

Основными узлами звеносборочной линии (рис.2.1) являются шпалопитатель, сверлильный станок, стенд с цепным конвейером, сборочный станок, три приемных тележки и два портальных подьемника или козловых крана.

Рис.2.1 Звеносборочная линия ППЗЛ-650.

1-шпалопитатель; 2-сверлильный станок; 3-стенд; 4-рельсы на роликах кронштейнов; 5-шпалы на цепном конвейере стенда; 6-кронштейн стенда; 7-сборочный станок; 8-зашиваемое звено; 9-портальный подьемник; 10-приемная тележка.

Кружками указаны места обслуживающих расчетов: № 1 и 2-ориентирование шпал нижней постелью вниз-2 человека; № 3-машинист сверлильного станка-1 человек; № 4-7 –раскладка подкладок и наживление обшивочных костылей-4 человека; № 8-11 –наживление пришивочных костылей-4 человека; № 12-машинист сборочного станка-1 человек.

3. Общие правила по технике безопасности при производстве работ на табельных звеносборочных средствах.

При производстве работ на звеносборочных базах необходимо строго соблюдать требования СНиП III-4-80 «Правила техники безопасности в строительстве», «Правила устройства электроустановок (ПУЭ)».

К руководству путевыми работами допускаются лица, сдавшие экзамен по ПТЭ и инструкциям по сигнализации и обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ и изучившие правила техники безопасности.

К работе на звеносборочной линии типа ППЗЛ или звеносборочном стенде типа ЗС допускаются только специально обученные монтёры пути. Все команды подаёт старший электромеханик. Проходы вдоль линии и доступ к конечным выключателям должны быть свободны. Все механизмы должны быть надёжно заземлены. Сопротивление заземляющих устройств должно быть не более 10 Ом.

Перед началом работ руководитель обязан проверить исправность инструмента и приспособлений и провесы инструмента на рабочем месте.

Запрещается садиться или облокачиваться на движущиеся части линии, а также открывать электрошкафы и производить в них ремонт во время работы. После окончания работы линия должна быть отключена от электросети, а пульты управления надёжно закрыть на все замки. Все погрузочно-разгрузочные работы должны производиться кранами прошедшими техническое освидетельствование в установленные сроки. Погрузку звеньев и выгрузку рельсов необходимо производить с применением специальных траверс имеющих маркировку и отметку об их испытании. Перед погрузкой звеньев необходимо убедиться в отсутствие на них незакреплённых элементов верхнего строения пути, путевого инструмента и других предметов. При перемещении звено должно удерживаться двумя пеньковыми растяжками, закреплёнными по концам звена за отверстия в рельсах. Одновременная выгрузка рельсов и погрузка звеньев на смежных участках, пронос груза над работающим личным составом, нахождение под грузом или в зоне погрузочно-выгрузочных работ людей запрещается. Работой крана должен руководить - лицо, имеющее удостоверение на право работы с грузоподъёмными механизмами.

При монтаже звеньев на базе, её территория и проходы должны быть свободны от предметов препятствующих движению монтёров пути. Работа со шпалами и брусьями пропитанными антисептиками, должна производится в спецодежде, а лицо, шея и другие открытые участки кожи монтеров должны быть смазаны тонким слоем предохранительной мази. По окончании работы и перед приёмом пищи руки и лицо необходимо вымыть с мылом, а рот прополоскать водой.

Электромолотки должны быть заземлены. Переносить работающий инструмент или оставлять его включённым без присмотра запрещается. При переносе распределительной коробки под напряжением необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками. Личный состав команды при выполнении погрузочно-выгрузочных работ и укладке звеньев пути должен работать в касках.

Во время работы с механизированным инструментом не допускаются перегибы и запутывания шлангов и электрических проводов. Необходимо следить за тем, чтобы ручки электроинструмента и вводы питающих проводов имели необходимую изоляцию. При обнаружении напряжения на корпусе электроинструмента необходимо его выключить и устранить выявленную неисправность. Во время дождя работа электроинструмента запрещается.

Похожие материалы

Информация о работе