§ Продольные оси центральных поперечных балок рам тележек (центральные поперечные оси тележек) смещены относительно поперечных осей шкворневых балок кузова полувагона на 10 мм к центру полувагона, из-за чего рамы тележек наклонены наружу вагона (не параллельны земной поверхности), и, следовательно, происходит неравномерная загрузка осей тележки (внутренние оси тележек менее загружены), также неравномерная развеска и асимметрия тележки негативно сказалась на её ходовых качествах. В представленных заводом документации и чертежах отмеченные на испытаниях смещения поперечных осей пятников и подпятников отсутствуют;
§ Статический прогиб по ТЗ при осевой нагрузке 60кН – не менее 20 мм, по результатам испытаний при осевой нагрузке 70кН (порожний полувагон) – статический прогиб составил от 11 до 14 мм;
§ Статический прогиб рессорных комплектов в груженом состоянии по ТЗ должен составлять 75 мм, по результатам испытаний составил 55, 62, 63 и 64 мм (буксовые комплекты измерительной тележки), к тому же зафиксировано заклинивание одного комплекта рессорного подвешивания из-за конструктивных особенностей буксовых направляющих;
§ Вместо оговоренных в ТЗ к применению фрикционных гасителей колебаний, обеспечивающих гашение вертикальных и горизонтальных (продольных и поперечных) колебаний, в представленных на испытания тележках установлены гидравлические гасители, обеспечивающие гашение только вертикальных колебаний;
§ Вместо оговоренных в ТЗ к применению дисковых тормозов на представленных на испытания тележках установлены колодочные тормоза с двусторонним нажатием тормозных колодок на колеса.
2. Тележки неудовлетворительно вписаны в подвагонное пространство и небезопасны при движении.
3. ОАО «Ижорские заводы» и ОАО «ВНИИТРАНСМАШ» должны представить результаты испытаний (функциональных и на надёжность) гидравлических гасителей колебаний.
4. Требуется доработка конструкции тележки с целью устранения выявленных недостатков: серьезные конструктивные недостатки по размещению механической части тормоза и воздухопровода, увеличенная масса тележки, уменьшенные база тележки и статический прогиб рессорного подвешивания, неравномерная развеска и асимметрия тележки, заклинивание рессорного подвешивания, несоответствие ТЗ.
5. Из анализа результатов динамических и по воздействию на путь испытаний следует, что тележка Р25.120 устойчива при движении со скоростями до 80 км/ч. В этом случае величины рамных сил не превосходят 40 кН, а величины динамических вертикальных нагрузок на путь (по измерениям на тележке) 305 кН. При больших скоростях наблюдается потеря устойчивости движения, сопровождающаяся интенсивным вилянием, коэффициент устойчивости колеса на рельсе опускается ниже предельных значений. В этом случае рамные силы возрастают на скорости 120 км/ч до 80-100 кН, Кд – до 0,5. Напряжения в подошве рельсов 180 Мпа (на 65% больше, чем у эталона). В прямых скорость необходимо ограничить до 80 км/ч. В кривых по воздействию на путь аналогичен вагону-эталону. На стрелочных переводах: Р65 марки 1/9, 1/11 установить скорость до 25 км/ч; Р50 марки 1/9 скорость установить до 15 км/ч.
6. Максимальные динамические напряжения в раме тележки достигали 61 Мпа.
7. По результатам комплекса испытаний в данном конструктивном исполнении тележка Р25.120 не может быть допущена к эксплуатации.
Краткое описание тележки модели 18-9934 и результаты ее испытаний
Тележка предназначена для использования под специализированными скоростными грузовыми вагонами нового поколения железных дорог колеи 1520 мм. Конструкционная скорость – 140 км/ч (39 м/с). Допускаемая максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы – 196 кН (20 тс), Габарит вписывания 02-ВМ по ГОСТ 9238 (нижнее очертание по черт.15д). Двухосная тележка мод. 18-9934 трехэлементная с рамной связью и центральным рессорным подвешиванием из двухрядных цилиндрических винтовых пружин со статическим прогибом 85 мм (под тарой 35 мм), с боковыми упруго-катковыми скользунами. Пятниковый узел с плоской опорной поверхностью диаметром 300 мм и глубиной 30-35 мм. Колесные пары с кассетными роликовыми подшипниками. Гасители колебаний (раздельные вертикальные и горизонтальные) фрикционные. В тележке применены диагональные связи, обеспечивающие сохранение проектного прямоугольного очертания тележки в плане (ограничивающие "забегания» боковых рам). Также в тележке применены продольно расположенные упругие поводки связи надрессорной балки с боковыми рамами по типу пассажирских тележек мод. 68.4065.
По результатам испытаний двухосной тележки модели Р25.120 можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Представленные на испытания тележки мод. 18-9934 не соответствуют «Техническому заданию на разработку», согласованному с ЦВ МПС России, по следующим пунктам:
§ Расчетная масса тележки по ТЗ и ТТ (по номинальным размерам) должна быть не более 5,0 т. Масса тележки по документации «3115 РР9» – 5,5 т; расчетная масса тележки по пояснительной записке «3115-РР6» – 5,465 т;
§ Статический прогиб по ТЗ под тарой – 35 мм, по результатам испытаний при осевой нагрузке 78,5кН (порожняя платформа) – статический прогиб составил от 3,5 до 12 мм;
§ Статический прогиб рессорных комплектов в груженом состоянии по ТЗ должен составлять 85 мм, по результатам испытаний составил 67, 70, 73, 73,5 мм (рессорные комплекты обеих тележек с двух сторон).
2. Требуется доработка конструкции тележки с целью устранения выявленных недостатков: конструктивные недостатки тормозного оборудования, нетехнологичность сборки тележки, нестабильность характеристик фрикционных гасителей колебаний, увеличенная масса тележки, уменьшенный статический прогиб рессорного подвешивания.
3. По динамическим показателям платформа на тележках 18-9934 устойчива в прямых участках пути во всем диапазоне скоростей до 140 км/ч. При этом рамные силы не превосходят 31 кН, а величины Кд – 0,5. При загрузке платформы четырьмя порожними контейнерами на скоростях выше 100 км/ч возникают интенсивные колебания боковой качки, резко возрастают динамические показатели. Таким образом, для тележки 18-9934 скорость движения в кривых в груженом состоянии должна быть ограничена до 110 км/ч, а при загрузке порожними контейнерами – до 100 км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.