Расчет экипажной части проектного тепловоза, страница 2

V,км/ч

серийный

проектный

yк

Fк, кН

Fк/Ne, кН/кВт

Fк/mg

yк

Fк, кН

Fк/Ne, кН/кВт

Fк/mg

0

0,300

441,182

0,150

0,300

0,360

529,419

0,146

0,360

5

0,272

400,022

0,136

0,272

0,326

480,026

0,132

0,326

10

0,251

369,837

0,126

0,251

0,302

443,804

0,122

0,302

15

0,236

346,755

0,118

0,236

0,273

402,408

0,111

0,273

20

0,223

328,532

0,112

0,223

0,268

394,238

0,109

0,268

25

0,213

313,780

0,107

0,213

0,256

376,536

0,104

0,256

27

0,210

308,637

0,105

0,210

0,252

370,364

0,102

0,252

30

0,205

301,594

0,103

0,205

0,246

361,912

0,100

0,246

35

0,198

291,357

0,099

0,198

0,238

349,628

0,096

0,238

40

0,192

282,637

0,096

0,192

0,230

339,164

0,093

0,230

45

0,187

275,120

0,094

0,187

0,224

330,144

0,091

0,224

50

0,183

268,572

0,091

0,183

0,219

322,287

0,089

0,219

55

0,179

262,819

0,089

0,179

0,214

315,383

0,087

0,214

60

0,175

257,723

0,088

0,175

0,210

309,267

0,085

0,210

65

0,172

253,178

0,086

0,172

0,206

303,813

0,084

0,206

70

0,169

249,099

0,085

0,169

0,203

298,918

0,082

0,203

75

0,167

245,417

0,083

0,167

0,200

294,501

0,081

0,200

80

0,165

242,079

0,082

0,165

0,197

290,495

0,080

0,197

85

0,162

239,037

0,081

0,162

0,195

286,844

0,079

0,195

90

0,161

236,254

0,080

0,161

0,193

283,505

0,078

0,193

95

0,159

233,698

0,079

0,159

0,191

280,438

0,077

0,191

100

0,157

231,343

0,079

0,157

0,189

277,611

0,076

0,189

2. Сила тяги по мощности:

, кН

Значения силы тяги при ограничении по мощности дизеля.

Таблица 5.2.2

V, км/ч

серийный

проектный

Fк, кН

Fк/Ne, кН/кВт

Fк/mg

Fк, кН

Fк/Ne, кН/кВт

Fк/mg

0

-

-

-

-

-

-

5

1587,600

0,540

1,079

1482,818

0,409

1,008

10

793,800

0,270

0,539

741,409

0,204

0,504

15

529,200

0,180

0,360

411,894

0,113

0,280

20

396,900

0,135

0,270

370,705

0,102

0,252

25

317,520

0,108

0,216

296,564

0,082

0,202

27

294,000

0,100

0,200

274,596

0,076

0,187

30

264,600

0,090

0,180

247,136

0,068

0,168

35

226,800

0,077

0,154

211,831

0,058

0,144

40

198,450

0,068

0,135

185,352

0,051

0,126

45

176,400

0,060

0,120

164,758

0,045

0,112

50

158,760

0,054

0,108

148,282

0,041

0,101

55

144,327

0,049

0,098

134,802

0,037

0,092

60

132,300

0,045

0,090

123,568

0,034

0,084

65

122,123

0,042

0,083

114,063

0,031

0,078

70

113,400

0,039

0,077

105,916

0,029

0,072

75

105,840

0,036

0,072

98,855

0,027

0,067

80

99,225

0,034

0,067

92,676

0,026

0,063

85

93,388

0,032

0,063

87,225

0,024

0,059

90

88,200

0,030

0,060

82,379

0,023

0,056

95

83,558

0,028

0,057

78,043

0,022

0,053

100

79,380

0,027

0,054

74,141

0,020

0,050

- Тепловоз ТЭ-121.

- Проектный тепловоз.

Рис. 5.2.1


- Тепловоз ТЭ-121.

- Проектный тепловоз.

Рис. 5.2.2

Удельная тяговая характеристика при ограничении по мощности дизеля выглядит так, потому что , а значение коэффициента полезного использования дизеля для тяги у серийного локомотива не значительно отличается от значения проектируемого локомотива (0,75 и 0,735 соответственно).

- Тепловоз ТЭ-121.

- Проектный тепловоз.

Рис. 5.2.3

Удельная тяговая характеристика проектируемого тепловоза Fk/mg расположена выше чем  у серийного из-за увеличенного на 55% коэффициента сцепления колес с рельсами, что учитывает коэффициент Кдин:  - у серийного и , т.к. .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсового проекта разработали тепловоз, близкий к проекту перспективного типажного тепловоза ТЭ121 со следующими удельными показателями:

¾  удельной массой 52,3 кг/кВт;

¾  осевой мощностью 467 кВт/ось;

¾  осевой силой тяги 48,5 кН/ось;

¾  коэффициентом тяги 0,2;

¾  статическим коэффициентом использования сцепного веса 0,92;

¾  коэффициентом отбора мощности на привод вспомогательного оборудования 0,096;

¾  коэффициентом полезного использования мощности дизеля для тяги 0,75;

Подробно изучили существующие виды  конструкторских решений для улучшения различных показателей грузовых, маневровых и пассажирских локомотивов.

ЛИТЕРАТУРА

1.  Иванов «Конструкция и динамика тепловозов», 1974 г.

2.  Панов «Тепловозы. Конструкция, теория и расчет», 1976 г.

3.  Камаев «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов», 1981 г.

4.  Раков «Локомотивы и МВПС железных дорог Советского Союза» 1987 г.

5.  Фуфрянский «Развитие локомотивной тяги», 1988 г.

6.  Володин «Локомотивные энергетические установки», 2002 г.