Расчет системы кондиционирования воздуха в пассажирском вагоне. Расчет и выбор параметров системы вентиляции

Страницы работы

Содержание работы

1. Расчет  системы кондиционирования воздуха в пассажирском вагоне.

1.1 Выбор расчетных параметров воздуха для климатических установок пассажирских вагонов.

При выборе расчетных параметров наружного воздуха для систем кондиционирования в вагонах необходимо учитывать: изменение состояние наружного воздуха по времени и районам, а также изменение притока тепла излучением на ограждающие конструкции вагона в процессе движения.

В качестве расчетной наружной температуры tн применяется температура

                               t мах   +   tср                 36,8+18,1

                        tн=  —––––––––  =    ––––––––– =27,45

                                       2                          2

где, tмах - максимальная наружная температура самого жаркого месяца данного района, 0С.

tср – средняя  температура наружного воздуха для данного района,  0С.

При выборе расчетных параметров воздуха внутри вагона необходимо учитывать, что вагон будет эксплуатироваться во всех климатических зонах. Комфортная область, выделенная для одной климатической зоны, может не соответствовать другой зоне. Но в определенном интервале температур и относительных влажностей эти области перекрываются. По тому можно определить такую комфортную область, которая пригодна для всех климатических зон.

Параметры узловых точек комфортной области приведем в таблице 1.

                                                                                                                                Таблица№1

Точки на диаграмме

1

2

3

4

Температура t, 0С

23,5

27,5

24

21

Относительная влажность φ, %

30

30

70

70

Энтальпия  i,

КДж/кг

37,5

45,5

57,5

48,5

Влагосодержание d,  кг/кг с. в.

5,4*10-3

6,85*10-3

13,1*10-3

10,85*10-3

Параметры точки 1 могут быть положены в основу расчета системы отопления в вагоне, а параметры точки 3 – в основу расчета систем охлаждения.

1.2 Тепловой баланс и определение мощности систем кондиционирования воздуха.

1.2.1. Расчет тепловой нагрузки вагона.

Тепловая нагрузка QΣ, Вт складывается из 6 частей:

Q1 – теплопоступления через ограждения кузова вагона;

Q2 - теплопоступления за счет инфильтрации воздуха;
Q3  - теплопоступления за счет солнечной радиации;
Q4 - теплопоступления  за счет солнечного облучения окон;
Q5 - тепловыделения от пассажиров;

Q6 - теплопоступления от работающих механизмов и освещения в вагоне.

Теплопоступления через ограждения кузова вагона Q1, определяем по формуле:

                          Q1=kF(tн-tв) = 0,96* 270*( 27,45 – 24) = 894,2 Вт,

где k – коэффициент теплопередачи, Вт/(м2К)

k = 0,96 – для скорости движения поезда 120 км/ч

F – поверхность ограждающей конструкции

F = 270 м2

tн – наружная температура

tв  - внутренняя температура (таблица 1)

Теплоприток за счет инфильтрации воздуха Q2 в инженерных расчетах рекомендуется принимать в пределах от 10 до 40%  теплопоступления через ограждения.

                       Q2 = 0,3Q1 = 0,3*894,2 = 268,3 Вт

Теплоприток за счет солнечной радиации Q3 без учета окон определяется по формуле:

                                         ρ

                             Q3 = k –– (IкрFкр + Iб.ст.Fб.ст. + IрпFрп) ,

                                         αн

 

где ρ – коэффициент поглощения солнечных лучей поверхностью ограждения вагона, принимаем ρ = 0,7

αн  - коэффициент теплоотдачи на наружной поверхности ограждения, Вт/(м2К). Для движущегося вагона рассчитываем по формуле:

                     αн  = 3,5*V0,66 = 3,5*1200,66 = 82,5  Вт/(м2К)

где V – скорость движения, км/ч.

V = 120 км/ч

Iпр, Iб.ст. – среднесуточное значение интенсивности полной (прямой и рассеянной) солнечной радиации, соответственно на крышу и боковую стену, Вт/м2.

Iрп – среднесуточное значение рассеянной солнечной радиации на пол.

Fкр., Fб.ст., Fп – площадь поверхности, соответственно крыши вагона, боковой стены и пола, м2.

Fкр = 80,2 м2

Fб.ст. = 40,9 м2

Fп = 56,14 м2

Интенсивность прямой солнечной радиации на поверхность, перпендикулярную лучей Iпр, Вт/м2 найдем по формуле

                                                  p*sinh

                               I = 1360  ––––––––––– ,

                                               1-p*(1-sinh)

p – коэффициент прозрачности атмосферы

р = 0,75

h – высота солнца над горизонтом в градусах.

                         h = arcsin(sinφsinδ + cosφcosδcosγ),

где φ – географическая широта в градусах;

δ – склонение солнца в градусах принимаем на 22 июля – 20о;

γ – часовой угол в градусах (γ = 15ζ1);

ζ1 – истинное местное время в часах, отсчитанное от полудня.

В большинстве случаев в процессе эксплуатации пассажирский вагон находиться в составе поезда, поэтому с достаточной для практике точности можно считать, что прямому солнечному облучению подвергается крыша и одна из его боковых стен. В первом случаи будем рассматривать поверхность как горизонтальную, во втором  - как вертикальную. Соответственно определяется интенсивность прямой солнечной радиации:

                                        Iпркр  =Iпр sinh;

                                        Iпрб.ст. = Iпр*cosh*sin׀αc  - x׀

Здесь Iпркр, Iпрб.ст.  - интенсивность прямой радиации на крыше и боковой стене;

х – угол в градусах, определяющий положение вертикальной стены вагона относительно меридиана;

Рис. 1. Углы, определяющие положение Солнца и облучаемой вертикальной поверхности относительно меридиана.

αс  - азимут солнца:

                                                              cosδ*sinγ

                                          αс = arcsin  –––––––––

                                                                 cosh

Интенсивность рассеянной радиации составляет 7 – 10 % прямой. В качестве расчетного значения для горизонтальной поверхности при безоблачном небе

                                           Iрп = 71 – 56e-0,26h

Для вертикальной стены

                                            Iрб.ст. = 0,5 Iрп

 

Таким образом полную интенсивность солнечной радиации на крышу и стену вагона на каждый час суток определяем по формулам:

                                  Iкр = 71 + Iпр sinh – 56e-0,026h

                                  Iб.ст. = 35 + Iпр cosh sin׀ αc – x׀ – 28e-0,026h

Воздействие солнечной радиации на вагон учитываем от 6 до 19 часов.

Все расчеты сводим в таблицу 2.

                0,7

  Q3=0,96 –– (795,186*80,2 + 561,436*40,9 + 16,3556*56,14) = 714 Вт

                82,5

Теплоприток за счет солнечного облучения Q4 окон определяем по формуле:

               Q4 = Fок Iб.ст. D σ = 8,8*561,436*0,25*0,5 = 617,6 Вт

где Iб.ст. – среднесуточное значение интенсивности полной солнечной радиации на боковую стену, Вт/м2

Fок = 8,8 м2 – поверхность окон с одной стороны вагона

D – коэффициент пропускания солнечных лучей

D = 0,25 – для двойного отражающего и прозрачного стекла

σ – коэффициент затемнения

σ = 0,5 для светлых занавесок

Тепловыделения от пассажиров Q5

                        Q5 = nqп = 54*120 + 2*256 = 6992 Вт

где n – количество людей

n = 56 (54 – пассажира и 2 проводника)

qп – полное тепло, выделяемое человеком, Вт

qп = 120 Вт - для пассажиров

qп = 256 Вт - для проводников

Теплопоступления от работающих механизмов и освещения в вагоне Q6

              Q6 = ψ1 ψ2 ψ3 ψ4 Nном = 0,3*12000 = 3600 Вт

Ψ1 – коэффициент использования установленной мощности,

Ψ2 – коэффициент загрузки (отношение среднего потребителя мощности к максимальному)

Ψ3 – коэффициент одновременности включения оборудования

Ψ4 – коэффициент, учитывающий поглощение выделяющегося тепла воздухом

С достаточнрй степенью точности можно принять

Похожие материалы

Информация о работе