Отрицательные результаты работы: некачественная продукция, финансовые потери, безработица, социальные последствия.
Сложность управления производством обусловлена:
1) изменением налоговой политики государства;
2) часто не предсказуемой внешней и внутренней политикой государства;
3) экономическими циклами (спады и подъёмы объёмов производства);
4) социальными факторами (уровнем безработицы, уровнем жизни и т.д.);
5) демографическими факторами.
Управлять производительностью можно если:
¨ имеются надёжные рынки сбыта продукции;
¨ имеются резервы капитала;
¨ хорошо организовано стратегическое прогнозирование и планирование;
¨ имеется оптимальная структура управления (по уровню централизации властных полномочий).
Гарантировать надёжные рынки сбыта могут:
· репутация, надёжность, имидж предприятия;
· репутация, надёжность, качество производимой продукции;
· ценность товара.
Ценность товара – это функция его эксплуатационных характеристик и цены. Качество – это воспринимаемая ценность товара. Первыми это осознали в Японии и построили процесс управления предприятия на основе качества продукции. Увеличивая ценность товара через повышение его качества, расширение его эксплуатационных характеристик и снижения цены из-за дешевой рабочей силы, японцы тем самым увеличивают спрос на этот товар, расширяют рынки сбыта, увеличивают общую выручку, расширяют объёмы производств. Быстрая модификация моделей продукции (раз в 2-3 мес.) и гибкость производства (за счёт САПР, ГАП, АСУП) способствует увеличению жизненного цикла товаров и стабилизации общего объёма продаж.
Стабильный рост валового дохода дает возможность стратегически планировать дальнейшую деятельность. Например, японские менеджеры считают, что:
Ø более высокое качество продукции связано с более низкими издержками;
Ø высокое качество продукции предусматривает автоматизацию и механизацию технологических процессов и, как следствие, ведёт к более высокой производительности труда;
Ø сборка узлов и устройств из большего количества более мелких и простых деталей выгоднее (снижение затрат), чем аналогичная сборка из меньшего количества, но более сложных элементов;
Ø все рабочие должны думать;
Ø необходимо постоянно бороться с потерями (за счёт внедрения новых систем учёта и контроля);
Ø необходимо где только возможно автоматизировать труд (за счёт ЭВМ, сетей и т.д.);
Ø высокое качество продукции гарантирует доверие потребителей;
Ø низкое качество продукции ведёт к излишним затратам (из-за потерь на бракованные материалы и сырьё, необходимости исправления брака, издержек при производстве брака, рекламаций, послепродажного обслуживания);
Ø унификация, технологичность и качественное проектирование товаров ведёт к повышению качества продукции в производстве, снижает общие затраты производства.
 Оптимальное управление
трудовой нагрузкой.
Оптимальное управление
трудовой нагрузкой.Управление трудовой нагрузкой заключается в:
— планировании нагрузки (на основании нормированного труда).
— выполнении планов по нагрузке с оперативным принятием решений по недогрузке и перегрузке.
— контроле за выполнением планов.
 Рабочая
нагрузка
Рабочая
нагрузка
(количество работников)






 170
                        170
|  |  | 








 150
                        150
|  |  | 

 130
                        130
 t
                                                                                                               t
Из графика видно, что 150 работников могут выполнять работу 170-и и 130-и человек. В первом случае рабочая нагрузка увеличивается, во втором уменьшается. Когда возникает перезагрузка можно: арендовать дополнительный персонал для выполнения работ; использовать имеющихся работников и платить им за сверхурочные работы; продавать сверхурочные операции.
При недогрузке можно:
1) продавать время простоя для выполнения других работ;
2) получать дополнительную нагрузку;
3) переключить персонал на выполнение других работ.
Японская стратегия развития фирмы в основном базируется на:
— повышении ценности товара;
— повышении его качества.
Ценность товара характеризуется отношением его характеристик к его цене. Качество товара становится критическим фактором успеха фирмы. У японцев кружки качества решают не только проблемы качества, но и другие проблемы.
| Nпп | Проблема | Значимость, % | 
| 1 | Качество продукции | 22 | 
| 2 | Эффективность производства (произв-сть, рентабельность) | 12 | 
| 3 | Издержки производства | 11 | 
| 4 | Использование (загрузка) оборудования | 10 | 
| 5 | Моральный (психологический) климат в коллективе | 10 | 
| 6 | Контроль за производством | 9 | 
| 7 | Дисциплина, прогулы | 8 | 
| 8 | Безопасность труда | 4 | 
| 9 | Обучение персонала | 3 | 
| 10 | Прочие проблемы | 11 | 
Принцип работы кружков качества: Добровольность вступления, Добровольность выбора проблемы, Необходимость предварительного обучения перед вступлением в кружок, Добровольность объединения в кружках, Руководитель кружка может назначаться администрацией или выбираться членами самого кружка.
Обучение ведётся на 4-х уровнях: Менеджеры и профессиональные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.