данные о забое скота (объем, число голов, масса), данные переписи скота, которые проводятся каждые десять лет и выборочно каждые два года.
Кроме того, существует сеть контрольных предприятий (10 тыс.), представляющих свои отчеты ежегодно в органы статистики. Эти данные дают представление о том, где и какого качества имеется в наличии скот.
Обзоры имеют еженедельную, ежемесячную и годовую периодичность.
Цены на молоко, масло и сыр ЦМП получает от специальных комиссий, расположенных в Ганновере, Кельне и Кемптене, которые ведут наблюдение за динамикой цен. Данные собираются на добровольной основе. В работе комиссий участвуют производители молока, представители молочных комбинатов и торговых организаций. Каждую неделю члены комиссии проводят телефонную конференцию, на которой определяют, какой уровень цен на молоко и молокопродукты сложится в данном регионе.
Используя информацию комиссий, а также статистические данные об объемах производства молока и актуальные новости на рынке, ЦМП еженедельно составляет обзоры состояния рынка молока. Кроме того, 10 раз в год подготавливаются более детальные аналитические отчеты о рынке молока, которые используют торговые организации и перерабатывающие предприятия.
При сборе информации на рынке зерновых, зернобобовых и масличных культур используется принцип "бутылочного горлышка", т.е. цены собираются там, где накапливаются наибольшие объемы продукции и где можно разместить своих репортеров - в первичных кооперативах и торгующих организациях.
Раньше существовали три ступени реализации продукции. Сельхозпроизводители продавали произведенное зерно, зерновые и масличные культуры торгово-закупочным предприятиям, которые могли быть как частными, так и кооперативными, а те в свою очередь - крупным оптовым предприятиям, ориентированным на переработку, а также занимающимся экспортом. Между ними существовали маклеры, торгующие зерном, не выходя из-за письменного стола.
Однако после объединения с ГДР, где существовали крупные хозяйства, имеющие большие объемы зерновых, некоторые ступени реализации продукции оказались ненужными. Такие крупные кооперативы имеют собственные элеваторы, сами осуществляют торговлю и экспорт и являются первой ступенью в реализации зерна. Вторая ступень - предприятия переработки: мукомольные, зерноперерабатывающие, крахмало-паточные, спиртовые, комбикормовые заводы и т.д.
Этот вид цен при поставках продукции непосредственно на перерабатывающее предприятие, минуя посредника, носит название "цены со двора".
До 1993 г. цены на зерновые делились по видам и качеству продукции, в настоящее время существует единая интервенционная цена для зерновых всех видов и любого качества продукции. Это вызвано необходимостью снижения цен до уровня мировых, а также огромными запасами зерна в странах ЕС.
По зерновым, зернобобовым и масличным культурам готовятся также еженедельные и ежемесячные отчеты, которые распространяются как по подписке, так и через средства массовой информации, факс, сеть Интернет.
Сбор информации о ценах на овощи и фрукты осуществляется на крупных оптовых рынках Германии, на которых реализуется около 40% плодоовощной продукции (остальные объемы продукции поступают напрямую на крупные предприятия торговой сети или поставляются непосредственно за рубеж). На девяти из них есть бюро-филиалы ЦМП, в которых работают штатные сотрудники либо нанятые по контракту. Цены на оптовых рынках достаточно точно отражают сложившийся уровень цен на плодоовощную продукцию в стране, а также тенденции их изменения. Данные собираются более чем по 700 наименованиям фруктов, овощей, зеленных культур. На некоторые из них, учитывая сезонность производства, цены регистрируются лишь несколько недель в году. Специалисты по сбору информации заносят данные в компьютер, и они моментально поступают в ЦМП.
Другим важным источником информации о ценах на эту группу продукции являются союзы производителей плодоовощной продукции (60 союзов), с которыми у ЦМП достигнуто соглашение об обмене данными. Крупнейшие 35 союзов сообщают сведения об уровне минимальных и максимальных цен в течение дня и объемах продукции 2ј5 раз в неделю. Ежемесячно все союзы представляют в ЦМП данные об объемах реализации продукции и полученной выручке, прогнозы о состоянии рынков на сезон (клубника, черешня). Кроме того, они собирают информацию о запасах на складах яблок, других плодов и овощей, пригодных к длительному хранению как в Германии, так и в других странах, а также прочую актуальную и оперативную информацию.
Сбор потребительских цен в магазинах розничной торговли осуществляют
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.