Факторы оказывающие влияние на сроки строительства объектов железнодорожной линии следующие:
- снижение производительности труда;
- прекращение работ;
а) Снижение производительности труда происходит по следующим причинам:
- ухудшение психологического состояния рабочих;
- дискомфортность;
- усложнение технологии;
- затрудненность в работе;
- снижение производительности машин;
- дополнительные затраты труда;
б) Прекращение работ:
- вынужденные простои;
- непредвиденные простои;
- аварии машин;
- предельная дискомфортность;
- предельно допускаемые значения по технологическим условиям работы машин;
- технологические ограничения производства работ.
Из множества факторов, влияющих на строительство новой железнодорожной линии можно выделить три основные группы:
- природно-климатические;
- производственные;
- социальные.
Природно-климатические факторы:
- температура воздуха на рабочем месте;
- атмосферные явления;
- влажность воздуха;
- геологические особенности грунтов;
- гидрологический режим;
- топографические факторы;
- радиационный режим.
Производственные факторы:
- передислокация строительных подразделений;
- сложность транспортных связей;
- недостатки или сложность организации строительства;
- режим трудовой деятельности;
- необходимость внепланового ремонта машин.
Социальные факторы:
- социологами и медиками доказано, что психофизическое состояние человека связано с производительностью труда. В ряде случаев предусматривается применение поправочных коэффициентов к нормам, учитывающим компенсацию потерь рабочего времени. Введем следующие поправочные коэффициенты:
j - связанные с действием природно-климатических факторов;
b - связанные с действием производственных факторов.
Расчетные коэффициенты компенсации потерь рабочего времени
от действия отдельных факторов
jt – отрицательная температура наружного воздуха;
jв – ветер;
jоб – обогрев рабочих зимой;
jт – туман;
jсм – снегопады и метели;
jзаб – повышение заболеваемости зимой;
jдоп – дополнительные затраты труда;
jнп –ночь полярная;
jмп – прекращение работы из-за погодных условий (метео простой);
bрт – режим трудовой деятельности;
bно – ненормируемые операции;
bоу – особые условия работы;
bв – выполнение нормы выработок;
bорт – сложность организации строительства;
bтс – сложность транспортных связей;
bпт – технологические перерывы.
Систематизировав поправочные коэффициенты по принципу воздействия факторов можно рассчитать значение такого коэффициента, который учитывает суммарное действие всех факторов:
Суммарное значение:
; .
Полный месячный коэффициент компенсации потерь:
.
Полный годовой коэффициент компенсации потерь:
,
где ;
В отдельных случаях можно учитывать bв при определении месячных значений полного коэффициента потерь.
Тогда:
;
Расчет коэффициента К для строительства новой железнодорожной линии Сужень – Лесное (КМ 52) и Сужень - Озерное (КМ 54).
;
;
Коэффициент увеличения трудозатрат для строительства новой железнодорожной линии Сужень – Лесное (КМ 52) и Сужень - Озерное (КМ 54) К =1,7.
Исходя из того, что работы по соружению водопропускных труб, на участке Сужень – КМ52 строящейся линии Сужень- Лесное и участке Сужень-КМ54 линии Сужень-Озерное, ведутся в 2 смены продолжительностью 8,2 ч и учитывая полученный среднегодовой коэффициент увеличения трудозатрат для строительства, а также коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни, равный 1,3, определим фактическую продолжительность строительства в календарных днях
,
где tнi-нормативная продолжительность строительства I –ой трубы, смен;
2-число смен;
K=1,7 - Коэффициент увеличения трудозатрат для строительства;
Kвп=1,3- коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни.
Фактическая продолжительность сооружения водопропускных труб.
№ п/п |
Отверстие |
Длина трубы, м |
Продолжительность строительства трубы, календ. дней |
Сужень–Лесное {КМ 52} |
|||
1 |
1,25 |
21 |
13 |
2 |
2x1.25 |
13 |
14 |
3 |
1.5 |
56 |
28 |
4 |
2x1 |
11 |
12 |
5 |
1.25 |
20 |
10 |
6 |
1 |
21 |
13 |
7 |
1 |
14 |
8 |
8 |
2 |
14 |
8 |
9 |
2x1.5 |
11 |
12 |
10 |
2 |
21 |
13 |
11 |
1 |
21 |
13 |
12 |
1 |
13 |
7 |
13 |
1 |
17 |
9 |
14 |
1 |
16 |
9 |
Сужень-Озерное {КМ 54} |
|||
1 |
1 |
17 |
9 |
2 |
1.5 |
14 |
8 |
3 |
1 |
16 |
9 |
4 |
1 |
19 |
10 |
5 |
1.25 |
15 |
8 |
6 |
1 |
19 |
10 |
7 |
1 |
32 |
17 |
8 |
1 |
19 |
10 |
9 |
1 |
36 |
19 |
10 |
1 |
18 |
10 |
11 |
1 |
16 |
9 |
12 |
2x1.25 |
12 |
13 |
13 |
1.25 |
17 |
9 |
14 |
1.5 |
13 |
7 |
15 |
1 |
14 |
8 |
16 |
1 |
12 |
7 |
17 |
1 |
18 |
10 |
18 |
2x1 |
11 |
12 |
19 |
1.25 |
20 |
10 |
20 |
1 |
11 |
6 |
21 |
1.5 |
94 |
47 |
22 |
1 |
18 |
10 |
23 |
1 |
18 |
10 |
24 |
1 |
11 |
6 |
2.3.4. Календарный график сооружения водопропускных труб на участке Cужень - Лесное (КМ 52) и Сужень - Озерное (КМ 54).
Строительство водопропускных труб ведется в две стороны. Используется двухлучевая схема строительства, одновременно двумя комплексными бригадами. Сроки строительства водопропускных труб на участке Сужень-Лесное позволяют бригаде построив трубы на данном участке, перейти на участок Сужень-Озерное.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.