Разработка организационно-технологических параметров возведения водопропускных труб, страница 6

Факторы оказывающие влияние на сроки строительства объектов железнодорожной линии следующие:

-  снижение производительности труда;

-  прекращение работ;

а) Снижение производительности труда происходит по следующим причинам:

-  ухудшение психологического состояния рабочих;

-  дискомфортность;

-  усложнение технологии;

-  затрудненность в работе;

-  снижение производительности машин;

-  дополнительные затраты труда;

б) Прекращение работ:

-  вынужденные простои;

-  непредвиденные простои;

-  аварии машин;

-  предельная дискомфортность;

-  предельно допускаемые значения по технологическим условиям работы машин;

-  технологические ограничения производства работ.

Из множества факторов, влияющих на строительство новой железнодорожной линии можно выделить три основные группы:

-  природно-климатические;

-  производственные;

-  социальные.

Природно-климатические факторы:

-  температура воздуха на рабочем месте;

-  атмосферные явления;

-  влажность воздуха;

-  геологические особенности грунтов;

-  гидрологический режим;

-  топографические факторы;

-  радиационный режим.

Производственные факторы:

-  передислокация строительных подразделений;

-  сложность транспортных связей;

-  недостатки или сложность организации строительства;

-  режим трудовой деятельности;

-  необходимость внепланового ремонта машин.

Социальные факторы:

-  социологами и медиками доказано, что психофизическое состояние человека связано с производительностью труда. В ряде случаев предусматривается применение поправочных коэффициентов к нормам, учитывающим компенсацию потерь рабочего времени. Введем следующие поправочные коэффициенты:

     j - связанные с действием природно-климатических факторов;

b - связанные с действием производственных факторов.

Расчетные коэффициенты компенсации потерь рабочего времени

от действия отдельных факторов

jt – отрицательная температура наружного воздуха;

jв – ветер;

jоб – обогрев рабочих зимой;

jт – туман;

jсм – снегопады и метели;

jзаб – повышение заболеваемости зимой;

jдоп – дополнительные затраты труда;

jнп –ночь полярная;

jмп – прекращение работы из-за погодных условий (метео простой);

bрт – режим трудовой деятельности;

bно – ненормируемые операции;

bоу – особые условия работы;

bв – выполнение нормы выработок;

bорт – сложность организации строительства;

bтс – сложность транспортных связей;

bпт – технологические перерывы.

Систематизировав поправочные коэффициенты по принципу воздействия факторов можно рассчитать значение такого коэффициента, который учитывает суммарное действие всех факторов:

Суммарное значение:

;     .

Полный месячный коэффициент компенсации потерь:

.

Полный годовой коэффициент компенсации потерь:

,

где   ;

В отдельных случаях можно учитывать bв при определении месячных значений полного коэффициента потерь.

Тогда:

;

Расчет коэффициента К для строительства новой железнодорожной линии Сужень – Лесное (КМ 52) и Сужень - Озерное (КМ 54).

;

;

Коэффициент увеличения трудозатрат для строительства новой железнодорожной линии Сужень – Лесное (КМ 52) и Сужень - Озерное (КМ 54) К =1,7.

Исходя из того, что работы по соружению водопропускных труб, на участке    Сужень – КМ52 строящейся линии Сужень- Лесное и участке Сужень-КМ54 линии Сужень-Озерное, ведутся в 2 смены продолжительностью 8,2 ч и учитывая полученный среднегодовой коэффициент увеличения трудозатрат для строительства, а также коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни, равный 1,3, определим фактическую продолжительность строительства в календарных днях

 ,

где tнi-нормативная продолжительность строительства I –ой  трубы, смен;

2-число смен;

K=1,7 - Коэффициент увеличения трудозатрат для строительства;

Kвп=1,3- коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни.

Таблица 2.8

 Фактическая продолжительность сооружения водопропускных труб.

п/п

Отверстие

Длина трубы, м

Продолжительность строительства трубы, календ. дней

Сужень–Лесное {КМ 52}

1

1,25

21

13

2

2x1.25

13

14

3

1.5

56

28

4

2x1

11

12

5

1.25

20

10

6

1

21

13

7

1

14

8

8

2

14

8

9

2x1.5

11

12

10

2

21

13

11

1

21

13

12

1

13

7

13

1

17

9

14

1

16

9

Сужень-Озерное {КМ 54}

1

1

17

9

2

1.5

14

8

3

1

16

9

4

1

19

10

5

1.25

15

8

6

1

19

10

7

1

32

17

8

1

19

10

9

1

36

19

10

1

18

10

11

1

16

9

12

2x1.25

12

13

13

1.25

17

9

14

1.5

13

7

15

1

14

8

16

1

12

7

17

1

18

10

18

2x1

11

12

19

1.25

20

10

20

1

11

6

21

1.5

94

47

22

1

18

10

23

1

18

10

24

1

11

6

2.3.4. Календарный график сооружения водопропускных труб  на участке Cужень - Лесное (КМ 52) и Сужень - Озерное (КМ 54).

Строительство водопропускных труб ведется в две стороны. Используется двухлучевая схема строительства, одновременно двумя комплексными бригадами. Сроки строительства водопропускных труб на участке Сужень-Лесное позволяют бригаде построив трубы на данном участке, перейти на участок Сужень-Озерное.