Уплотнение грунта вблизи стенок трубы производится электротрамбовками ИЭ-4505 и ИЭ-4502, а в остальной части катками ДУ-16 (рис.2.3).
Заполнение пазух между стенками котлована и фундаментом следует выполнять одновременно с обеих сторон фундамента на всю длину котлована послойно с уплотнением толщиной не более 15 см.
Категорически запрещается засыпать пазухи при наличии в них воды.
При строительстве трубы с опережением отсыпки земляного полотна, с целью сохранности конструкции трубы и изоляции следует производить засыпку трубы на высоту не менее 1,0 м. Засыпку производят послойно с тщательным уплотнением наклонными слоями от трубы не круче1:5.
Грунт отсыпают экскаватором. После уплотнения слоя грунта с одной стороны начинается отсыпка второго слоя, а с другой стороны – уплотнение грунта. Не допускается превышение засыпки трубы с одной из сторон по отношению к другой более чем на высоту одного слоя.
Отсыпку насыпи над трубой следует производить в соответствии с техническими указаниями по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна.
При засыпке трубы в зимнее время необходимо:
- тщательно очистить от снега и льда основание под призму;
- не допускать попадания снега и льда в пазухи между стенками котлована и фундамента, а также в тело грунтовой призмы;
- не допускать содержание мерзлого грунта в теле грунтовой призмы более 30% общего объема, укладываемого в призму;
- не допускать укладку в призму камьев мерзлого грунта с линейными размерами более двух третей толщины уплотняемого слоя.
-
2.2.2. Организация строительных процессов.
Сооружение трубы производится поточным методом в два цикла бригадой 9 человек.
В состав бригады входят два звена, возглавляемые монтажниками 4 разряда.
После разработки котлована экскаватором ЭО-3311Б всем звеном выполняются работы по устройству подготовки под фундамент и сооружению опалубки.
Подачу бетона в котлован осуществляется в бадье краном. На
изготовление бетона заняты 2 монтажника, а остальные занимаются сооружением фундамента.
Далее все звено выполняет работы по монтажу блоков оголовков и звеньев трубы с помощью крана КС-6362 начиная монтаж с выходного оголовка.
Монтажники 3р –1 и 2р-1 производят осмотр, очистку и строповку элементов. Монтажники 4р-1, 3р-1, 2р-1 принимают элементы и укладывают их в проектное положение.
Разметку мест установки и установку элементов с выверкой и закреплением производит мастер.
Работы второго цикла (гидроизоляционные) ведет звено №II состоящее из 4 изолировщиков (4р-1, 3р-1, 2р-1). Звено выполняет работы по заделке швов между звеньями трубы, устройству изоляции и бетонного лотка, а также засыпке пазух котлована и тела трубы грунтом.
Перед устройством гидроизоляции два изолировщика (3р-1, 2р-1) производят засыпку пазух котлована с двух сторон трубы, с послойным трамбованием грунта электрическими трамбовками, а два изолировщика (4р-1, 3р-1) производят конопатку швов между звеньями с обеих сторон паклей, пропитанной битумом, и заделку швов цементным раствором. По окончании засыпки пазух котлована звено изолировщиков в полном составе выполняет конопатку и заделку швов между звеньями трубы.
Затем звено гидроизолировщиков очищает поверхность трубы, антисептирует армирующий материал, и при помощи битумной установки наносит на поверхность трубы грунтовку и битумную мастику с армирующим материалом. Раскройку и раскладку армирующего материала производят гидроизолировщики (3р-1, 2р-1).
Закончив устройство гидроизоляции все звено, при засыпке трубы производит послойное уплотнение грунта вблизи трубы с применением механизированного инструмента до высоты засыпки до 0,5-0,8 м, далее уплотнение остальной зоны производится только механизировано. После этого звено приступает к бетонированию лотка. Засыпку трубы производят экскаваторы, уплотнение грунта – электротрамбовками и катками ДУ-16 на пневматических шинах.
В целях сокращения трудоемкости работ и продолжительности строительства, повышение качества строительства, создания безопасных и безвредных условий труда при выполнении строительно-монтажных работ в организации строительства предусматривается:
- максимальное внедрение комплексной механизации и наиболее эффективное использование машин и механизмов;
- применение передовой технологии строительного производства на основе типовых технологических карт и схем;
- круглогодичное осуществление строительства при производстве работ в две смены;
- рациональное размещение и использование временных сооружений с учетом обеспечения рабочих нормальными жилищно-эксплуатационными условиями;
- экономические способы производства работ и рациональная схема поставки материалов, изделий и конструкций;
- выполнение всех строительно-монтажных работ при обязательном соблюдении требований техники безопасности и производственной санитарии.
2.2.3. Расчет трудовых затрат
Трудоемкость строительно-монтажных работ (в чел-дн.) определяется по формуле
где: Pi – объем i – го вида работ в соответствующих единицах измерения;
tсм – продолжительность рабочей смены (8,2 ч).
Ведомость трудовых затрат на строительство сборной прямоугольной железобетонной водопропускной трубы отверстием 2,0 м, длиной 21,0 м на км приведены в таблице 2.5.
2.2.4. Календарный план сооружения водопропускной трубы.
Календарное планирование включает в себя построение календарного графика сооружения сборной железобетонной прямоугольной водопропускной трубы отверстием 2,0 м на 35 км (рис.2.5).
После построения соответствующего графика определено, что для сооружения сборной железобетонной прямоугольной водопропускной трубы отверстием 2,0 на 35 км участке новой железнодорожной линии Сужень – Лесное (52 КМ) необходимо затратить 11 смен.
2.2.5. Потребность в технических ресурсах.
Таблица 2.6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.