Выбить ось, валик, снять тягу и рычаг с блокировочными контактами.
Отвернуть два винта, снять колодку с контактными пластинами.
Отвернуть винты, снять пальцы контактные.
Отчистить, протереть детали блокировки и осмотреть их тягу, рычаг, кронштейн блокировки, при наличие трещин, заварить или заменить.
Проверить отверстия под валики в тяге, рычаге, кронштейне блокировки. Отверстия под валики с износом более 0,2 мм заварить электросваркой, обработать и просверлить вновь.
Проверить состояние контактных пластин. При толщине менее 3 мм – заменить.
Проверить состояние блокировочных пальцев. Блокировочные контакты с трещинами заменить. Покрыть контакты лаком БТ-99, рабочую поверхность отшлифовать.
Проверить состояние прокладки. Прокладки с отколами заменить.
Проверить винты и шайбы. При сорванной или забитой резьбе негодные винты заменить.
Собрать блокировку.
Произвести испытания электрической прочности изоляции напряжением 1000 В, 50 Гц, между пальцами блокировки, контактными пластинами и корпусом в течение одной минуты.
Проверка, регулировка и испытание после ремонта.
Установить собранный контактор на стенд, подвести к электромагнитному вентилю сжатый воздух давлением 6,75 кгс/см2; подсоединить к клеммам катушки вентиля привода от источника постоянного напряжения, равного 50 В.
Подать сжатый воздух и проверить пневматическую часть контактора на герметичность, проследив за утечкой воздуха.
Проверить касание главных и дугогасительных контактов во включенном состоянии. При недостаточной притирке произвести припиловку личным напильником.
Проверить нажатие, раствор и провал главных, дугогасительных и блокировочных контактов при помощи динамометра.
Проверить электропневматические контакторы на срабатывание при давлении сжатого воздуха 5 кгс/см2 и 3,5 кгс/см2 при напряжениях на катушке вентиля 50 В и 35 В. Контакты должны четко включаться.
Снять отрегулированный контактор со стенда и передать его для испытания на электрическую прочность.
Метод ремонта и повышение надежности.
При выполнении работ по ремонту электроподвижного состава ставят задачу получить высокое качество ремонта, сократить простой электроподвижного состава в ремонте, обеспечить безопасность работ, рост производительности труда и снизить себестоимость ремонта. Эти задачи наиболее успешно решаются путем внедрения в депо и на ремонтные заводы научной организации производства и труда. Как показывает передовой опыт, одним из основных путей рациональной организации ремонта электровозов и секций электропоездов является широкое использование агрегатного, крупноагрегатного и крупноагрегатного поточного методов ремонта.
При агрегатном методе заранее создают технологический запас взаимозаменяемых деталей, узлов и агрегатов, которые не требуют индивидуальной подгонки по месту при постановке их на электроподвижной состав.
При крупноагрегатном методе заранее ремонтируют и собирают не только отдельные узлы и агрегаты, но и монтируют их в группы.
При крупноагрегатном поточном методе полностью используют агрегатный и крупноагрегатный метод и, кроме того, ремонт отдельных узлов и агрегатов, например тележек электрических машин, производят не на постоянном месте, а расчленяют по отдельным операциям с перемещением их по позициям. Все это способствует повышению производительности труда, снижению простоя электровозов в ремонте и одновременно повышают качество технологических процентов и эксплуатационную надежность.
6 Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта.
№ п/п |
Наименование деталей и размеров |
Доп. размер при выпуске из ремонта |
1 |
2 |
3 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. |
Толщина силового контактора (у пятки), мм Толщина главного контакта (по рабочей поверхности), мм Толщина дугогасительного контакта, мм Раствор силовых контактов, мм Раствор главных и дугогасительных контактов, мм Раствор главных контактов в момент касания дугогасительных не менее, мм Наибольшее поперечное смещение силовых контактов во включающем состоянии, мм Толщина блокировочных контактов в цепях управления, мм Толщина блокировочной контактной пластины, мм Максимальный зазор между штоком поршня и отверстием для него в цилиндре не более, мм Внутренний диаметр цилиндра пневматического привода, мм Зазор между якорем и сердечником вентиля - во включенном состоянии, мм - в выключенном состоянии, мм Ход клапана электромагнитного включающего вентиля, мм Толщина стенки однощелевых камер, мм Ширина однощелевых камер, мм Износ стенок дугогасительных камер, % Зазор между стенкой дугогасительной камеры и подвижными деталями контактора, мм Допустимый обрыв жил шунта не более, % Допускаемое отклонение длины пружины не более, % |
7-10,2 1-3 3,6-5,6 24-29 23-30 7 2 0,7-1,3 3-5,5 0,6 45-45,55 0,8-1,4 2,1-2,4 0,7-1,1 4-7,5 4 не более 20 не менее 1 10 5 |
7. Оборудование, приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, применяющиеся при ремонте.
№ п/п |
Наименование |
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Стенд для испытания электропневматических аппаратов ЭПС Стенд для проверки электрической прочности аппаратов Камера продувочная с подводкой сжатого воздуха до 0,3 Мпа (3,0 кгс/см2) Установка для очистки деталей металлической или косточковой кромкой или Ультразвуковая установка УЗГ – 2 – 10 Шкаф для сушки и нагрева деталей Приспособление для замера давления контактов аппаратов на 50 Н (5 кгс) Тигель электрический СМ-022 Паяльник электрический ЭПСН-40/36 Верстак с тисками Приспособление для сборки пневматических приводов Приспособление для определения межвиткового замыкания катушки Лампа прозвоночная на 12-36 В Мегомметры (М4100/5; М4100/3) на 2500В и на 500 В |
А1406 А68,06А1299 (А1823) По местным условиям А 231 Изгот. Кунцевский мех. завод г. Москвы А 298.02 ПР 808.00.00 Покупной ГОСТ 7219-77 По мест. усл. По мест. усл. По мест. усл. По мест. усл. ТУ 25.04.2131-72 |
8. Особенности сборки, проверки и испытания электропневматического контактора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.