Саморегуляция эмоционального состояния

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Способы саморегуляции эмоциональных состояний

2. Саморегуляция эмоционального состояния с помощью дыхательных упражнений

3. Саморегуляция учителем эмоционального состояния

4. Способы эмоциональной саморегуляции журналиста

Заключение

Литература


Введение

Известно, что всякое эмоциональное состояние (осознаваемое или нет) сопровождается многими физиологическими изменениями организма. Эти изменения зависят от качества эмоции и от ее интенсивности. Эмоции сопровождают нас неотступно; в одних случаях они придают яркость и силу различным проявлениям психики - потребностям и мотивам, настроениям и чувствам, а в других - ослабляют или подавляют психические процессы, состояния и свойства. Когда у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, шутите и замечаете, как приветливы все вокруг, у вас спорится работа, ваше настроение передается окружающим. И если понаблюдаете за собой в такой момент или вспомните себя в таком состоянии, и вы отметите у себя ровное, спокойное дыхание, расслабленные мышцы тела, спокойное и умиротворенное выражение на лице.

Понаблюдайте за собой, когда вы испытываете отрицательные эмоции, пребывая в состоянии гнева или раздражённости, когда вы страдаете, когда вы готовы отдаться злобе и чувственности. В такой момент ваши мышцы напряжены, дыхание стеснено, оно не регулярное, не ровное, с одышкой, пальцы рук сжаты в кулаки, вы покраснели или побледнели - это изменился тонус ваших кровеносных сосудов. И когда вы не в настроении - вокруг равнодушные и неприветливые лица, работа не клеится. Плохое настроение распространяется на других. И, как правило, при плохом настроении обостряются болезни, ухудшается общее самочувствие. И, чем дольше вы испытываете негативные эмоции, тем большую нагрузку получает ваша нервная система. Нередко происходит срыв нервной деятельности. Он проявляется как значительными нарушениями со стороны нервно-психической деятельности: неврозы, астенические и реактивные состояния, так и нарушениями функций ряда других систем: сердечнососудистой, дыхательной, эндокринной. Твердо установлена роль эмоционального напряжения, нервной перегрузки в возникновении ряда таких серьезных заболеваний, как гипертоническая болезнь, стенокардия, язвенная болезнь желудка, 12-перстной кишки и многих других. Заболевания эти развиваются отнюдь не в связи с физическими перегрузками, а главным образом от хронического нервно-психического перенапряжения. Оно же в первую очередь бьет по сердечно-сосудистой системе, которая очень остро реагирует на все, что происходит в мире наших мыслей и чувств. И когда мы долгое время чем-то недовольны, чего-то боимся, все это, подобно коварным стрелам, впивается в наше СЕРДЦЕ и ранит его. Терапия заболеваний названного типа только медикаментозными средствами в большинстве случаев оказывается недостаточной, а иногда и вовсе неэффективной, если эмоциональная сфера не нормализована. Каждый человек должен научится управлять собой, своим психическим и физическим состоянием. Лишь при этом условии можно выстоять в стрессовых ситуациях. Другими словами, необходимо каждому владеть теми возможностями, которые заложены в психической саморегуляции. Так как эмоциональные состояния вызывают определенные изменения в физическом состоянии организма, возможен и обратный процесс - изменяя степень напряжения мышц, регулируя ритм дыхания, можно добиться изменений в эмоциональной сфере. То есть, человек может научиться целенаправленно воздействовать на свое эмоциональное состояние.

1. Способы саморегуляции эмоциональных состояний

Допустим, что в течение недели Вы наблюдали и фиксировали своё эмоциональное состояние. Проанализируйте, пожалуйста, какие события или поступки людей чаще всего вызывают у вас положительные и отрицательные эмоции.

Слудующие упражнения, которые помогут стабилизировать Ваше

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
208 Kb
Скачали:
0