Процесс организации местных бюджетов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии-35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов органов местного самоуправления. [1]

Местные финансы можно рассматривать как инструмент экономического роста. Влияние финансов местных органов власти на экономический рост осуществляется через капитальные вложения, через деятельность на рынках ссудного капитала, недвижимости, земли. Местные органы власти вместе с государством, создают также общие условия для экономического роста.

Органы местного самоуправления во многих странах являются довольно крупными инвесторами. Некоторые из них расходуют на инвестиции более трети мобилизированных финансовых ресурсов. Так, в Чехии на инвестиции направляется 40% всех муниципальных расходов, в Португалии – 35%, в Ирландии – 32%, Швейцарии – 32%, Польше – 23%. В то же время в Италии такие затраты составляют всего 3,31%, в Дании – 5,7%. В Литве этот показатель составляет 0,64%.

В Украине часть инвестиционных расходов в расходах местных бюджетов остаётся очень низкой и составляет 3-5%.[2]

Но это и неудивительно, так как экономика страны переживает не наилучшие времена, а средств в местном бюджете едва хватает на финансирование образования, выплаты социальной помощи и других возложенных на него обязательств. Поэтому, необходимо привлечение частных инвестиций. Это создаст новые рабочие места, что будет способствовать увеличению доходной части местных бюджетов за счёт налоговых платежей, а также снижение расходной за счёт сокращения социальных выплат.

С целью стимулирования экономического развития территорий и ускорения в них инвестиционных процессов на региональном и местном уровнях должна осуществляться целенаправленная стратегия формирования имиджа региона как привлекательного объекта для вложения инвестиций, в частности: формирование базы данных для нужд широкого круга инвесторов относительно экономической и правовой среды, инвестиционного потенциала и конкурентных преимуществ территории; внедрение и постоянная поддержка действия эффективных каналов расширения информации относительно потребностей и возможностей региона; активное участие и посредничество в налаживании деловых контактов между представителями групп бизнеса и потенциальными инвесторами; административное и консультативное сопровождение инвестиционных проектов.

Функции региональной власти по созданию благоприятного климата:

1–изучение нужд и ресурсов общины; 2–информационная кампания; 3–поддержка бизнеса.

Важным условием успешности инвестиционных процессов в регионе является реализация комплексной стратегии его социально-экономического развития, которая предусматривает взаимосвязанную систему мероприятий. Главные из них: стратегическое планирование социально-экономического развития региона; улучшение межсекторного сотрудничества «власть - общество», «власть - бизнес» на принципах открытости, прозрачности; реализация информационной политики, направленной на формирования благоприятного инвестиционного имиджа региона.

В мире происходит заметный интерес к новым рынкам, в частности к экономикам развивающихся стран, акцентируясь на их перспективности. Для инвесторов решающими условиями принятия решений является экономическая свобода субъектов рынка, прозрачность условий хозяйственной деятельности.

Учитывая  это, деятельность должна быть структурирована по направлениям – изучение нужд и ресурсов общества, информационная компания для поддержания благоприятного инвестиционного имиджа территории, организационно-информационная поддержка бизнеса.[3]

Исполнительная и законодательная ветви власти имеют довольно неопределённую программу развития социально-экономической модели, а создать её в отдельно взятом регионе невозможно. Неравномерное отраслевое и территориальное распределение реальных инвестиций свидетельствуют про неэффективное использование инвестиционных ресурсов. Инвестиционный капитал играет роль катализатора только в некоторых сферах производства, которые ориентированы, прежде всего на экспорт.

Преодолеть такую тенденцию и добиться рационального использования реальных инвестиций можно путём разработки комплексной программы привлечения инвестиций в экономику региона и формирование комплексной стратегии использования инвестиций на базе системного анализа экономического состояния как региона, так и каждой отрасли экономики в частности.

Поскольку принятие законодательных актов процесс длительный, то предоставление региональным органам власти определённых полномочий в сфере хозяйственной деятельности, которые не нарушают общегосударственных интересов и способствует развитию региональных и межрегиональных связей.[4]

Политика поддержки регионального развития должна быть направлена на активизацию всего ресурсного потенциала регионов. Это должно быть ключевым направлением не только бюджетно-финансовой и региональной политики, а и всей общегосударственной экономической политики.

Укрепление конкурентоспособности регионов касается всех регионов, как сильных, так и слабых. Каждый регион должен пытаться повышать свой экономический потенциал и может рассчитывать на государственную поддержку в зависимости от явных ресурсов экономического развития территории. При этом государственная поддержка должна быть дополнительным

Похожие материалы

Информация о работе