МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА
КРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: «Менеджмент как вид деятельности»
Выполнена студентом группы 2-А
Факультета «Антикризисное управление»
Москва 2006 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………….. |
3 |
1 История развития и становления менеджмента………………… |
6 |
1.1 Понятие менеджмента……………………………………………. |
8 |
1.2 Задачи и цели менеджмента…………………………………… |
9 |
2 Различные школы управления, их формирование …………….. |
11 |
2.1 Школа научного управления……………………………………… |
11 |
2.2 Классическая (административная) школа в управлении…….. |
12 |
2.3 Школа психологии и человеческих отношений………………... |
15 |
2.4 Школа науки управления (количественная школа)………….. |
16 |
3 Основные модели и особенности управления…………………... |
19 |
3.1 Особенности американской модели…………………………..… |
19 |
3.2 Характеристика японской модели……………………………….. |
26 |
3.3 Западноевропейская модель менеджмента…………………… |
28 |
4 Отличительные особенности российского менеджмента……… |
30 |
4.1 Развитие менеджмента в России………………………………... |
30 |
4.2 Связь менеджмента и культуры в России……………………… |
32 |
4.3 Особенности российского менеджмента и перспективы его развития………………………………………………………………………... |
36 |
4.4 Методологические принципы формирования российского .менеджмента…………………………………………………………………. |
40 |
4.5 Влияние российского менталитета на менеджмент………….. |
42 |
4.6 Влияние российских управленцев на систему менеджмента. |
45 |
Заключение………………………………………………………………. |
49 |
Приложения………………………………………………………………. |
50 |
Список литературы……………………………………………………… |
51 |
Введение.
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления , мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
• всегда интересно и нужно;
• позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
• дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
• позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации. Так было, например, в период реформирования системы управления в СССР в 60-е гг., когда взоры многих отечественных ученых устремились в прошлое, осмысление которого должно было помочь в поиске путей выхода из создавшегося положения.
Аналогичный всплеск интереса к прошлому, связанный с реформированием системы управления в СССР в 1979 г., произошел в СССР в 80-е гг., когда также появился целый рад работ по изучению эволюции зарубежного опыта управления. Перестройка системы управления, начатая в нашей стране М.С. Горбачевым, также сопровождалась возрастанием интереса к изучению развития управленческой мысли.
Создание принципиально новой системы управления в России адекватной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.