Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
1. Цена и ценообразующие факторы…………………………………………….
2. Виды цен………………………………………………………………………..
2.1. Классификация цен по степени регулируемости…………………………..
2.2. Классификация цен по характеру экономического оборота………………
2.3. Классификация цен по временному и пространственному признакам…..
3. Ценовая политика фирмы и методы установления цен……………………..
4. Задачи и политика ценообразования фирмы…………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………….
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Перед всеми фирмами, организациями встаёт задача назначения цены на свои товары, услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Цена определяет структуру и объем производства, движения материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателю, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику и поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяется самое пристально внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуктивный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности, влияет на распределение и использование рабочей силы.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цены, экономически выведенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Формирование ценовой политики фирмы – процесс весьма сложный, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торгово-посреднеческих фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Фирма, стремится проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:
- завоевание рынка сбыта;
- снижение затрат;
- получение максимальной прибыли;
- борьба с конкурирующими товарами;
- рост объема производства и продаж.
Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:
- максимизация рентабельности продаж, т.е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (т.е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
- максимизация рентабельности всех активов предприятия (т.е. отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (это цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объектов продаж);
политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, т.е. набора практических факторов и методов, которые целесообразно придерживаются при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случаи, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а так же увеличить чистую прибыль предприятия.
1. Цена и ценообразующие факторы
Успех деятельности предприятия определяют следующие составляющие: объективная ценовая стратегия, разумная ценовая тактика, правильная методика ценообразования. Развитие рыночной экономики означает переход к принципиально иной модели установления цен, что сопряжено с необходимостью учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов, отражающих интересов соответствующих субъектов хозяйствования.
Цена – это количество денег (или других товаров, услуг), уплачиваемое за единицу товара. Цена выступает главным ориентиром поведения предприятия на рынке, от нее непосредственно зависит, какие издержки будут возмещены в процессе реализации товаров, каких нет, каковы будут расходы предпринимателей, в какие отрасли будут направлены капиталы.
Рыночная цена товара формируется под влиянием большого, определяющего состояние соответствующего рынка.
Механизмы спроса и предложения изучались ранее, на рынке действует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.