Разработка маркетингового плана выхода на рынок города с новым телевизором

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Исследование рынка

1.1. Определение емкости рынка товарного вида

1.2. Составление прогноза развития рынка

1.3. Оценка конкурентоспособности товара

1.4. Проведение сегментации потребителей и выбор наиболее привлекательного сегмента

1.5. Анализ конкурентоспособности предприятия

2.Разработка конкурентоспособного товарного ассортимента

2.1. Определение жизненного цикла товара

2.2. Планирование товарного ассортимента

2.3. Формирование ценовой политики фирмы

3.Разработка методов стимулирования сбыта:

3.1. Разработка рекламной компании

3.2. Организация формирования спроса и стимулирования сбыта продукции

Заключение

Литература


ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством различных товаров и др. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители предпринимают со своей стороны целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами потребителей. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

В ходе работы должны быть рассмотрены вопросы, касающиеся исследования рынка, а в частности, его емкости, составления прогноза развития рынка, изучения требований, предъявляемых к товару, оценка его конкурентоспособности, проведение сегментации потребителей и выбор наиболее привлекательного сегмента.

Согласно заданию в курсовой работе необходимо определить жизненный цикл товара, спланировать товарный ассортимент и сформировать ценовую политику так, чтобы товар привлекал потребителей и был конкурентноспособным.

Также пояснительная записка должна содержать разработку методов стимулирования сбыта, т.е. разработку рекламной компании, организацию формирования спроса и стимулирования сбыта продукции.

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость. Целью настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых подходов исходя из опыта управленческого консультирования автора.

Опубликованные в настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы [1,2]: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию. Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия. Более детальная проработка указанных блоков маркетинговой деятельности представлена в работе [3], однако приведенные в данном исследовании методологические подходы носят фрагментарный характер и удобны при использовании лишь по конкретным блокам общей схемы разработки новых товаров.

1. Исследование рынка.

1.1. Определение емкости рынка товарного вида.

Емкость рынка - это максимальное количество реализованной продукции за определенный промежуток времени. Согласно теоретическим источникам, емкость рынка формируется показателями, входящими в нижеприведенную формулу, следовательно оценка емкости рынка должна производится путем ее анализа.

Е=Р+R-S+I+D-M ,где

Р - национальное, региональное или городское производство данного товара;

R - остаток товарных запасов на складах предприятий;

S - экспорт за пределы региона или города;

I - импорт или ввоз товара;

D - уменьшение запасов товара у потребителей в связи с их выходом из потребления;

М - увеличение запасов товара у потребителей, произошедших за предыдущие периоды;

Исходя из варианта задания количество товара, производимое фирмами на исследуемом рынке отсутствует, следовательно моя фирма «Рубинс» является единственным предприятием-партнером завода «Рубин» телевизоров в городе Ярославле. Согласно этому городское производство телевизоров определяется объемом производства моей фирмы и составляет 80 млн.руб/год(Р=80).

Из характеристик моего предприятия видно, что остаток товарных запасов или, другими словами, объем нереализованной продукции фирмы «Рубинс” составляет 8 млн.рублей(R=8).

Согласно заключенным контрактам на поставку телевизоров “КОНТУР-S1” моя фирма экспортирует в различные регионы России телевизионные приемники на сумму 50 млн.рублей(S=50).

С импортом дела обстоят сложнее. На рынке города Ярославля появляются фирмы-конкуренты AL, FD и SD со своими телевизорами на сумму 10, 20 и 40 миллионов рублей соответственно(I=60). В связи с выходом из строя и устареванием моделей телевизоров происходит снижение запасов товара у потребителей. Так как телевизоры относятся к товарам длительного пользования (более 3-х лет), то D определяется как 1-2 % от численности населения исследуемого рынка, т.е. около двух тысяч человек.

Некоторые люди очень бережливы и экономны, либо не могут себе

Похожие материалы

Информация о работе