3. На бесстыковом пути в качестве балласта допускается применять щебень или сортированный гравий на песчаной подушке; на остальных путях допускается щебень, гравий, ракушечник, песок и их смеси. Разрешается использовать балласт, снятый с других путей и перемешивать его с другим материалом подушки. В трудных условиях допускается использование любых слабодренирующих грунтов, в том числе шлака, супеси и т.д.
4. При восстановлении пути с уцелевшими и не сдвинутыми шпалами положение их в балластном слое по возможности сохраняется.
5. При бесстыковом пути шпальные ящики заполняются балластом полностью, на остальных путях середину ящика на протяжении 80-100 см заполнять не на всю высоту шпалы.
Стрелочные переводы.
1. При восстановлении стрелочных переводов на разъездах и станциях допускается:
• Укладка стрелочных переводов на шпалах (полностью или частично);
• Укладка стрелочных переводов марки 1/9 на брусьях, уложенных по эпюре 1/11;
• Укладка стрелочных переводов из рельсов более лёгких, чем лежащие в пути;
• Укладка переводов из разнотипных частей на всех путях кроме главного;
• Применение обрезков труб для замены поврежденных или недостающих типовых вкладышей в контррельсах;
2. При укладке стрелочных переводов на шпалах стыки шпал под крестовиной и примыкающими участками путей перекрываются металлическими накладками на костылях и шурупах. Под крестовиной обязательно укладывают связь из металлических полос.
3. В стрелочных переводах из разнотипных частей крестовина, рельсы на противоположных нитях и контррельсы, как правило, должны быть однотипными.
4. Допускается применение карточек и нашпальников для выравнивания разнотипных элементов по высоте.
5. При сохранении централизации стрелочные переводы восстанавливаются с централизованным управлением. Если централизованное управление разрушено, то восстанавливается ручное управление.
6.На малодеятельных путях, тупиках, ветках допускается укладка безостряковых стрелочных переводов упрощенной конструкции.
Прочие требования.
1. При восстановлении двухпутного железнодорожного участка под один путь допускается восстанавливать наименее разрушенные пути с устройством переключений с одного на другой.
2. Железнодорожные переезды обязательно восстанавливаются на военно-автомобильных дорогах и по возможности, на остальных.
3. На участках со снежными заносами вдоль железнодорожного пути зимой устанавливаются ограждения из щитов, плетней, валов и др.
1.2 Основные технические требования к краткосрочному восстановлению верхнего строения пути.
Рельсы..
В прямых участках пути и в кривых радиусом не менее 600 м допускается укладка рельсовых рубок длиной не менее 2 м. В кривых радиусом менее 600 м длина рубок должна быть не менее 3 м.
Шпалы..
1.Допускается укладка полушпал, чередуя их с целыми через две, в прямых и в кривых R более 600 м. В кривых R=600 м и менее полушпалы допускается укладывать через одну целую (рис.1.6).
Рис.1.6
2. Вместо целой шпалы между рельсами противоположных нитей допускается установка металлической стяжки из стального прутка (полосы) диаметром (толщиной) не менее 19мм с двумя гайками на каждом конце (рис.1.7).
Рис.1.7
3. Стыковые шпалы должны быть целыми, при укладке на полушпалах должны быть установлены стяжки.
Промежуточные и стыковые скрепления.
1. При недостатке промежуточных скреплений на прямых участках и в кривых R более 600м допускается прикрепление рельсов через одну шпалу (полушпалу). Допускается укладка пути без подкладок и без затёски шпал.
2. При отсутствии целых накладок и болтов рельсы в стыках допускается соединять кусками накладок с одним болтом на каждом конце.
В качестве балласта в сухое лето допускается использовать грунт земляного полотна..
1. Состав работ по восстановлению ВСП.
Работы по восстановлению производятся, как правило, на широком фронте с максимальным использованием местных материалов, с доставкой недостающих материалов по автодорогам и с использованием всех имеющихся средств механизации работ.
Наиболее тяжелые и высокопроизводительные механизмы, а также механизмы, которых не хватает, используются на работах круглосуточно.
Особое внимание при восстановительных работах уделяется:
- доставке материалов на участки работ.
- организации связи между подразделениями.
- организации питания и медобслуживания.
- организации сплошного контроля за состоянием пути на всем участке.
К восстановительным работам по указанию командования привлекается местное население и особенно местные железнодорожники. Для привлечения местного населения необходимо заранее высылать вперед офицеров, сержантов и наиболее опытных солдат с соответствующим количеством инструмента, которое пополняется на месте в организациях, ведавших содержанием и ремонтом пути до его разрушения.
Приведем примерный состав работ при восстановлении верхнего строения пути, темп производства работ равен производительности ведущих механизмов.
а) - восстановление пути после разрушения шпал и подрывания рельсов с перекладкой звеньев.
Путь восстанавливается посредством укладки тракторным путеукладчиком. Балласт щебеночный. Звенья снимаются с невосстанавливаемых линий.
1. - Разболчивают стыки, снимают стыковые накладки, ставят временные стыковые распорки и ползучим путеподъемником поднимают разбираемый путь из балласта.
2. - Снимают звенья с пути и грузят их на путевые тележки.
3. - При помощи обслуживающего тягача, сопровождающего материальный поезд, перевозят звенья с мест разборки к перегрузочной площадке по рельсовому пути.
4. - Обслуживающим краном перегружают звенья с путевых тележек на автотранспортные средства.
5. - Автотягачами, работающими в составе автомобильных поездов, перевозят звенья по грунтовым дорогам.
6. - Перегрузка звеньев краном с автотранспортных средств на путевые тележки.
7. - Расчистка пути, обслуживающим краном стропуют убираемые с пути элементы разрушенной путевой решетки с переносом их на обочины, отпавшие полушпалы и другие остатки, убирают вручную.
8. - Тракторным дозировщиком срезают верхний слой балластной призмы.
9. - Восстановление оси пути.
10. - Укладка пути звеньями, путеукладчиком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.