Итак, как уже было сказано выше, официально (а мы будем рассматривать практически официальные способы) перевозить «скоропорт» летом нельзя. Способ, когда ж/д накладная заполняется заведомо неверно, будем рассматривать как вспомогательный и весьма рискованный.
На первый взгляд кажется, что в летний период можно возить скоропортящиеся товары исключительно в ГРПС, особенно на большие расстояния, например Владивосток – Москва.
Однако, при ближайшем рассмотрении, можно найти альтернативные варианты. Один из них, наиболее перспективный будет рассмотрен ниже.
Кроме «официально существующего» изотермического подвижного состава, рассмотренного в предыдущей главе, существуют так называемые термоса-ракетовозы. Это ни что иное, как ракетовоз с вмонтированными в него боковыми дверьми. Как нетрудно понять из названия - это продукт конверсии российских вооруженных сил.
Параметры данного подвижного состава следующие:
1. Вагон-термос.
2. Количество осей: 6 шт.
3. Внутренние размеры: 23,0х2,75х3,4 метра.
4. Объем около 210 м3.
5. Грузоподъемность: 100-120 т. (общий вес загруженного вагона – 240тн).
Рассмотрим преимущества и недостатки данного подвижного состава:
Преимущества:
- Большая грузоподъемность
- Разрешение отгрузки скоропортящихся товаров в этих вагонах.
Недостатки:
- Договорной тариф (наблюдается недостаток этих вагонов)
- МПС не несет ответственности за скоропортящийся груз, перевозимый в данном подвижном составе. Однако на эту ситуацию можно посмотреть с другой точки зрения: Если МПС не несет ответственности, значит отправитель берет на себя все риски по перевозки «скоропорта» этим видом транспорта, а, значит, перевозка теоретически возможна в любое время года. Остается только вопрос обеспечения сохранности.
Итак, что же можно предложить, чтобы сохранность товара не ломала всей прелести перевозки в этом подвижном составе.
Рассмотрим основной маршрут, наиболее актуальный для нашей фирмы, транспортировки свежемороженой рыбы из Владивостока в Москву.
Перевозить рыбу в термосе в летний период по такому маршруту невозможно. В этой связи необходимо предусмотреть возможность разбиения всего маршрута на две части.
Если посмотреть на карту расположения бизнес-центров по стране, то нетрудно выбрать предполагаемый пункт перевалки – Новосибирск.
Итак, рассмотрим стоимости транспортировки при различных транспортных схемах:
№ |
Маршрут |
Способ перевозки |
Цена на руб/кг |
1 |
Владивосток – Новосибирск |
Ракетовоз |
1,64 |
Новосибирск – Москва |
Секция 4-х ваг |
1,71 |
|
Итого |
3,35 |
||
2 |
Владивосток – Москва |
Секция 4-х ваг |
3,96 |
3 |
Владивосток - Москва |
Секция 9-ти ваг |
3,0 |
4 |
Владивосток – Новосибирск |
Ракетовоз |
1,64 |
Новосибирск - Москва |
Ракетовоз |
0,81 |
|
Итого |
2.45 |
Комментарии к тарифам и схемам:
Схема 1.
Сложности:
Существуют проблемы с выделением секции в Новосибирске. Поэтому при такой схеме транспортировки, скорее всего, не будет непосредственной перегрузки груза в секцию, а попадет на временное хранение на склад.
Недостатки:
В Москве не всегда необходим такой объем продукции.
Преимущества:
Возможность формирования ассортимента для крупных клиентов в Москве, Новосибирске, Алма-Ате.
Схема 2.
Сложности:
Проблемы с выделением секции.
Недостатки:
Сложно и долго формировать секцию во Владивостоке такими объемами. Самый дорогой способ транспортировки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.