Логистика - деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовой продукции и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.
Логистика - это гармонизация интересов участников процесса движения продукции, форма оптимизации рыночных связей, т.е. совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и экономических компромиссов с целью получения синергического эффекта. (Федоров Л.С.)
В системе понятий логистики используется термин lean («лин») (худой, тощий, скудный, бедный, скупой, сдержанный, без излишеств). Употребляя этот термин, говорят о "тощей" логистике, «тощем» производстве и «тощей» закупочной деятельности. Подчеркивается «тонкость или легкость», рациональность, гибкость пронизывающего логистический процесс материалопотока, а также комплексность операций, вплоть до конечного потребителя продукции. Цель «тощей» логистики достигается путем устранения ненужных операций организационного, и функционального характера. Иными словами, все то, что не приносит дохода предприятию, является излишним.
Логистический объект – это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, например, материальные потоки, логистическая деятельность или процесс выполнения заказа потребителя, продукция, организация, система или любая комбинация из них.
Концепция логистики - система взглядов на повышение эффективности функционирования предприятий на основе оптимизации материальных потоков. Концепция логистики реализуется на основе системного подхода.
"7 правил логистики":
ПРОДУКТ - нужный продукт;
КАЧЕСТВО - необходимого качества;
КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;
ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;
МЕСТО - в нужное место;
ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами;
ПОТРЕБИТЕЛЬ – нужному потребителю.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если все вышеперечисленные правила выполнены, то есть нужный продукт необходимого уровня качества в необходимом количестве доставлен нужному потребителю в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Организационная структура компания «Китобой» представляет собой сеть бизнес-центров, объединенных в общий холдинг под одной торговой маркой. Бизенс-центры представляют собой разветвленную структуру филиалов, находящихся в России и СНГ. География расположения филиалов является обширной и включает в себя многие крупные хозяйственно-экономические и производственные центры, такие как Калининград, Мурманск, Москва, Киев, Екатеринбург, Владивосток, Новосибирск, Астрахань, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Ставрополь, Краснодар, Барнаул, Кишинев, Алматы. Основным направлением деятельности компании является оптовая торговля и поставки продуктов питания потребителю (рыбные, мясные продукты, консервы и продукты масло-жировой области).
Такое направление деятельности требует интеграции и координации действий и решений по перевозке, хранению, и отправки потребителю товаров с учетом сезонных колебаний наличия продукции, спроса на нее.
Также характерны малые сроки по хранению и реализации товара.
Как видно из географии расположения бизнес-центров, одним из основных вопросов, подлежащих решению, является вопрос снижения стоимости перевозки скоропортящихся товаров без снижения уровня качества продукции, особенно в переходный и летний периоды.
В настоящее время, при заметном росте конкурентной напряженности на различных товарных рынках, чтобы увеличить прибыль и конкурентоспособность, требуется минимизировать себестоимость продукции при сохранении или увеличении ее качества. Известно, что одной из существенных статей затрат являются транспортные расходы. И все чаще передовые компании используют логистический подход в решении транспортных проблем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.