Состояние вопроса на сегодняшний момент следующее. В сфере ж/д перевозок в настоящий момент достаточно четко сформирован рынок собственников и арендаторов изотермического и рефрижераторного подвижного состава (ГРПС).
Рынок ГРПС можно считать наиболее сформировавшимся. Большинство секций принадлежит ГУП «Рефсервис», который как собственник самостоятельно устанавливает условия и тарифы на перевозки в своем подвижном составе. Кроме того имеется ряд посреднических фирм, таких как «Шерл», «Рефперевозки», «Балтрефсервис», и ряд других, которые, в основном, не имея в собственности подвижного состава, являются арендаторами не только ГРПС, но и изотермического подвижного состава. Чаще всего это термоса 918 серии, т.е. вагоны расформированных ГРПС с извлеченным моторным отсеком.
Следует также отметить, что пока существует изотермический подвижной состав, принадлежащий МПС, так называемые термоса 800 серии. По объективным данным парк МПС не обновлялся с 1989 года. Скоро в связи с реорганизацией МПС, его собственность, возможно, перейдет к РАО «Российские железные дороги». В этой связи возникают большие проблемы с выделением под перевозку термосов 800 серии. Величина оплаты наличными сотрудникам МПС под гарантию подачи термоса в Московском регионе доходит, как правило, до 300 у.е.
Итак подведем краткие итоги сложившейся ситуации на рынке перевозок в изотермическом подвижном составе:
Существует 3 варианта перевозки скоропортящихся грузов:
А) В ГРПС (может быть, как правило, 4-х и 9-ти вагонной) с загрузкой, на примере свежемороженой рыбы, 40-45 т в вагон.
Как было уже отмечено, ГРПС находятся в собственности ГУП «Рефсервис».
Недостатками при перевозке в ГРПС являются:
- Возникновение проблем при выделении при нерегулярных заказах.
- +5% к тарифу МПС (условия «Рефсервиса»).
- Необходимость обязательной предоплаты тарифа.
- Не всегда имеется груз такого объема в одно место доставки.
- Не всегда имеется подходящая площадка для выгрузки груза, т.к. под выгрузку необходимо подавать все 4 вагона секции.
Преимущества при перевозке в ГРПС являются:
- Гарантия сохранности груза в пути в любой период перевозки.
- Нет необходимости возврата подвижного состава.
Б) В термосе 918 серии (с загрузкой до 50 т.). Как правило, данный вид подвижного состава находится в собственности ГУП “Рефсервиса” и ряда других фирм.
Преимущества перевозки в термосе 918 серии:
- Собственников может предложить относительно низкий тариф на перевозку при гарантии подачи термоса.
Недостатки перевозки в термосе 918 серии:
- Перевозка скоропортящихся грузов возможна только в зимний период.
- В переходный период необходимо ограничить сроки доставки.
- В летний период перевозка скоропортящихся грузов невозможна.
- Необходимость оплачивать стоимость его порожнего пробега за возврат подвижного состава арендатору.
В) Перевозка в термосе МПС 800 серии:
Преимущества перевозки в термосе 800 серии:
- Лучшие, чем в термосе 918 серии изотермические характеристики.
- Гарантированный тариф (стоимость перевозки).
Недостатки перевозки в термосе 800 серии:
- Малое количество таких термосов.
- Полное отсутствие гарантии подачи термосов в нужное время и в нужное место.
- Вынужденная необходимость выплаты сотрудникам МПС до 300 у.е. под гарантию подачи термоса.
«Китобой» в настоящее время не имеет в собственности изотермического подвижного состава. Далее рассмотрим вопрос о целесообразности его приобретения.
Вывод: Итак, представляются актуальными для решения следующие вопросы:
1. Расчет целесообразности покупки собственного изотермического подвижного состава.
2. Разработка транспортных схем по перевозке скоропортящихся грузов с учетом минимизации издержек без потери качества продукции.
3. Разработка схемы единой
транспортно-логистической системы холдинга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.