ПЛАН
Введение
1. Оценка эффективности логистических систем
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Роль и значение логистики сегодня настолько возросли, а сама она превратилась в настолько многообещающую область делового преуспеяния и профессионального роста, что было бы весьма неразумно ее игнорировать
Непривычное для слуха русскоязычного человека слово логистика имеет весьма древнюю историю. Сначала этот термин греческого происхождения взяли на вооружение военные для обозначения материально-технического снабжения войск или, в более широком смысле, практического искусства управления вооруженными силами и тыловым обеспечением. Постепенно термин проник в бизнес как наименование снабженческо-сбытовой деятельности предприятий. За последние десятилетия содержание логистики существенно расширилось, и из вспомогательного средства обеспечения отдельных хозяйственных процессов она превратилась в мощный инструмент организации и ведения бизнеса в целом. В современной экономической науке и деловой практике логистику определяют как интегрированный процесс управления материальными и информационными потоками, должный обеспечить максимально возможное удовлетворение нужд потребителей с минимальными общими издержками. Этот процесс охватывает все этапы хозяйственной деятельности — от разработки источников сырья и материалов до поставки продуктов и услуг. Фундаментальный учебник посвящен логистике именно в этом последнем смысле.
В России, где логистика как научно-практическая дисциплина только начинает развиваться, ощущается явный недостаток серьезной литературы по данной теме.
Широко использовали логистику интенданты армии США при организации снабжения войск второго фронта во время второй мировой войны.
В современном понимании логистика — вид деятельности по управлению материальными потоками и запасами, а также связанными с ними транспортировкой, складированием, обработкой грузов, упаковкой, маркировкой, маркетингом, финансовыми и информационными потоками. С начала семидесятых годов глобальная логистическая сеть охватила весь мир, за исключением нескольких регионов с отсталой экономикой, в том числе и России.
Основные причины отставания России в управлении материальными потоками, на наш взгляд, были заложены в самой планово-распределительной системе хозяйства и в затратном механизме организации производства, когда поставщики сырья и оптовые потребители были заранее на многие годы закреплены за определенным товаропроизводителем. Избыточные запасы сырья, комплектующих и готовой продукции поощрялись, формировались мобилизационные, стратегические и другие виды ресурсов, что вело к убыточности производства. А убытки покрывались государством.
Переход к рыночной экономике заставляет в первую очередь товаропроизводителя по-новому оценивать политику формирования запасов, материальных, финансовых и информационных потоков с точки зрения минимизации расходов на создание и продвижение на рынок потребления конечного продукта.
Конечно, российскому производителю сложно преодолеть исторически сложившиеся стереотипы хозяйствования. Чего только стоит старая пословица: «Запас карман не тянет»! При рыночной экономике тянет — омертвляются капиталы, нарушается технологический цикл. По оценкам специалистов, при внедрении логистических систем затраты на производство отдельных товаров уменьшаются на 30 % за счет более эффективных схем транспортирования, складирования, снижения уровня хищений и т.д.
Было бы наивно полагать, что переход на логистическую систему управления материальными потоками и запасами прост и малозатратен. Для этого необходима развитая инфраструктура: совместимые транспортные, складские и информационные системы, системы идентификации товара и т.д. В первую очередь это должны захотеть руководители соответствующих предприятий. Вместе с тем такой переход неизбежен, ибо без него вхождение российской экономики в мировую весьма проблематично.
В Нижегородском регионе, занимающем ключевое геополитическое положение, планируется интенсивное развитие транспортной сети с целью стимулирования экономического роста и установления более широких связей со странами Европейского Союза. Для управления этой системой, которая должна войти в Европейскую систему товародвижения, необходимы специалисты качественно новой формации. Такие специалисты — менеджеры логистики уже востребованы логистическими отделами промышленных и транспортных предприятий, складских комплексов и грузовых терминалов, оптовых закупочных и маркетинговых компаний, а рынок кадров еще и не начинал формироваться ввиду отсутствия специалистов.
1. Оценка эффективности логистических систем
В современной России воздействие экономики на логистические системы играет важную и все более возрастающую роль. 90-е годы стали десятилетием серьезных преобразований всех секторов национальной экономики и её инфраструктуры.
Главное звено рынка - предпринимательская фирма, базируется не только на достижениях менеджмента и маркетинга, но и логистики. В таблице 1. представлены основные этапы развития внешней функции фирмы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.