Зарубежная логистика. Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики. Системы связи для автоперевозчиков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. В логистике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам. Если рассматривать круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими для них будут вопросы управления разными потоками. Объект логистики можно рассматривать с разных точек зрения (с позиции маркетолога, финансиста, менеджера, ученого и т.д.), что объясняет многообразие определений понятия логистики.

Одни определения трактуют логистику следующим образом: логистика – направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения. Другие определения рассматривают логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. В некоторых определениях подчеркивается высокая значимость творческого начала в решении задач логистики: логистика – это искусство и наука определения потребностей, а также распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

1. Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики

Без преувеличения можно сказать, что ключом к росту мировых экономик служит развитие транспортных и связанных с ними логистических инфраструктур. В США и в Европе логистические затраты составляют 8,6% и 7,8% ВВП соответственно. Все большее распространение в мировой практике приобретает логистический аутсорсинг — передача логистических функций сторонним организациям — провайдерам логистических услуг (3PL[1] провайдерам).

Западный рынок 3PL услуг сформировался в 90-е годы и ежегодно растет на 16-22%. Наиболее емкий, развитый и консолидированный логистический рынок — североамериканский. Емкость рынка логистики США в 2004 году достигла $ 1015 млрд., из них доля рынка 3PL услуг составила $ 89,4 млрд[2]. Лидируют на рынке экспедиторы — организаторы международных грузоперевозок, доходы этих компаний за прошедший год выросли на 17,2%.

Рис. 1.

По оценкам экспертов, объем европейского рынка логистических услуг примерно вдвое меньше, чем в Северной Америке. Основные тенденции развития мирового рынка логистики — формирование стратегических альянсов с целью более эффективного решения логистических задач и снижения издержек, внедрение систем управления интегрированными цепочками поставок, развитие мультимодальных перевозок, увеличение доли 3PL логистики. По данным Armstrong & Associates более 80% компаний Fortune Top 100 пользуются услугами 3PL провайдеров. Самыми активными пользователями услуг логистических компаний в США являются розничная торговля, отрасль высоких технологий и автомобильная промышленность; в Европе к этому списку добавляются фармацевтическая и текстильная отрасли.

2. Сравнительная эффективность предприятий отрасли.

Сравнительная эффективности ведущих предприятий отрасли на основе показателя TP-Index[3]  (см. таблицу 1) проводилась по следующим компаниям:.

Компания

Область деятельности

Дата создания

Год измерения

Оборот, USD

Штат компании

TP-index

Страна

Deutsche Bahn

Ж/д перевозки

2003

31947400000

242759

131601,3

Германия

Union Pacific

Ж/д перевозки

1862

2004

12180000000

48000

253750,0

США

Российские железные дороги (РЖД)

Ж/д перевозки

2003

19418000000

1200000

16181,7

Россия

Bergensen d.y.ASA

Морские перевозки

1935

2003

767700000

3500

219342,9

Норвегия

Совкомфлот

Морские перевозки

1973

2004

397000000

3750

105866,7

Россия

Boeing

Авиа-корпорация

1916

2003

50485000000

157000

321560,5

США

Аэрофлот

Авиаперевозки

1991

2003

1716000000

15000

114400,0

Россия

Волга- Днепр

Грузовые авиаперевозки

1990

2003

254000000

1300

195384,6

Россия

Nijman/Zeetank International Holding BV

Автоперевозки, логистика

1968

2003

55000000

500

110000,0

Голландия

Русские Логистические Системы (РЛС)

Автоперевозки, логистика

1996

2003

19000000

200

95000,0

Россия

Canada Post Corporation

Почта

2003

4900100000

66550

73630,4

Канада

Почта России

Почта

1711//2002

2003

1053000000

350000

3008,6

Россия

United Parcel Service

Экспресс-доставка

1907

2003

33485000000

355000

94323,9

США

СПСР-Экспресс

Экспресс-доставка

2001

2004

22200000

1100

20181,8

Россия

Как следует из данных таблицы, эффективность работы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вполне сопоставима с эффективностью управляемой государством Deutsche Bahn, но более чем на порядок уступает показателям частной американской железнодорожной компании Union Pacific. При этом в РЖД трудится рекордное количество сотрудников — 1 200000 человек, или 2% трудоспособного населения России. Однако, Deutsche Bahn считается в Германии самым неэффективным предприятием (среди всех отраслей). По итогам 2003 г. компания показала серьезную убыточность, и было принято решение о ее приватизации. Неплохо выглядит ситуация при сравнении зарубежных и российских компаний в морских, авиационных и автомобильных перевозках, хотя везде есть заметный отрыв показателей западных компаний. Все компании в этой отрасли — частные.

Очередной разрыв показателей — вновь при сравнении проходящей трудные реформы «Почты России» и типичной по своим показателям в отрасли Canada Post Corporation. Очевидно, «Почте России» придется пройти еще сложный путь в достижении приемлемого уровня эффективности, либо ее грозят победить активно пробивающиеся конкуренты, примером которой может выступить имеющая всего трехлетнюю историю компания СПСР-Экспресс.

3. Системы связи для автоперевозчиков

Необходимым фактором осуществления оптимального управления в современных условиях является наличие у автопредприятия системы связи со своими автомашинами и контроля за их движением. Существует много различных систем связи, которые сегодня предлагаются

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
137 Kb
Скачали:
0