СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Политическая речь как жанр публицистического стиля
2. Подготовка к выступлению
4.Особенности устного публичного выступления
Заключение
Литература
Введение
Язык - явление сложное и многостороннее, в изучении которого существует множество нерешенных проблем. Проблема успешности речевой коммуникации в самых разных формах ее реализации представляет собой особый интерес для современного мира. Такое характерное проявление обусловило возникновение новых направлений исследования языкового общения (неориторика, прагмалингвистика, теория коммуникации, теория аргументации и др.).
Интерес к процессу коммуникации появился еще в античные времена. Проблема общения возникла в человеческом обществе как потребность индивида передать другому индивиду необходимую для совместного действия информацию. И до сих пор современный человек живет в условиях постоянного речевого воздействия, оказываемого на него другими людьми. Проблемы эффективности речевой коммуникации традиционно рассматриваются в рамках теории коммуникации.
Развитие общества заставляет подвергнуть изучению изменения, происходящие на просодическом и лексико-синтаксическом уровнях публичных выступлений британских и американских политических лидеров. В центре внимания настоящего исследования находится изучение способов и обеспечения оптимизации риторической коммуникации в ораторской речи. Под риторической коммуникацией мы понимаем такую речевую коммуникацию, когда хотя бы один из ее участников имеет осознанную коммуникативную цель. В связи с возрождением интереса к классической риторике и появлением современной риторики все больше лингвистов обращаются к публичным выступлениям. Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению политической речи, так как в профессиональной активности политического лидера значительная часть времени приходится на речевую коммуникацию, следовательно, его публичные выступления являются главным инструментом воздействия на аудиторию.
Современная риторика особое значение придает взаимоотношениям оратора и аудитории, поэтому успешная речь находится в прямой зависимости от представления политического лидера о специфике устного публичного выступления и знания канонов риторики.
Публичное выступление – есть не что иное, как публичное взаимодействие кандидата с аудиторией. Кандидат должен выступать четко, доступно и кратко, учитывая следующие моменты аудитории:
1. мотивацию аудитории (зачем пришли, или зачем их пригласили)
2. компетентность в вопросе кандидата
3. интеллектуальный и возрастной уровень аудитории
4. время отведенное на встречу
Информация должна идти к конкретному адресату, то есть информация должна быть интересна аудитории. Достаточно часто кандидаты выступают «сами для себя», полностью игнорируя избирателей. Кандидаты смотрят поверх голов избирателей, в пол, в окно, в сторону. Вследствие этого, теряется контакт с аудиторией, что приводит в низким результатам по окончании встречи.
Особое внимание кандидат должен уделить акцентированию ключевых моментов встречи. Это может быть упор на части своей предвыборной программы, дате выборов, «понижение статуса конкурентов» и т.д.
Ситуаций, в которых приходится выступать перед публикой, великое множество, и рассказать о специфических особенностях каждой из них практически нереально. Однако умение грамотно преподносить имеющийся материал – задача почти универсальная. Не приходится спорить и с тем, что она жизненно необходима в политической деятельности любого масштаба.
Приходится ли Вам выступать перед аудиторией? Испытываете ли Вы волнение перед выступлением? Жаждете ли Вы скорейшего завершения мероприятия? Тому, кто ответит на все три вопроса утвердительно, просто необходима подготовка. Как правило, в разных сферах:
улучшение памяти, корректировка имиджа, постановка мимики и жестов, речевые упражнения, психологическая подготовка, приемы написания текста, решение организационных вопросов и так далее.
В каждой из этих сфер существуют свои правила.
1. Политическая речь как жанр публицистического стиля
Публичная речь как сложное явление издавна привлекала к себе внимание исследователей. И сегодня она становится объектом тщательного изучения философов, психологов, социологов и лингвистов. С точки зрения П. Сопера, публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно как на интеллект, так и на чувства человека. Если речь воздействует только на способность логического восприятия, не затрагивая оценочной и чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление, не достигает достаточно полного прагматического эффекта [Сопер П., 1992].
В XX веке в теории и практике речи усилилось внимание к культуре речи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.