ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ
По объемам выполняемых работ различают текущий, деповский и заводской ремонты вагонов.
Текущий ремонт (ТР) проводится, как правило, на специализированных ремонтных путях. В этом случае ремонтируемый вагон исключается из поезда.
Деповский ремонт (ДР) предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии между заводскими ремонтами и выполняется в вагонных депо. Деповский ремонт пассажирских вагонов повышенных комфортности и конструктивной сложности может выполняться на вагоноремонтных заводах (ВРЗ).
Капитальный ремонт (КР), проводимый на вагоноремонтных заводах, предназначен для восстановления исправности вагонов. В зависимости от объема выполняемых работ для пассажирских вагонов установлено два вида капитального ремонта: КР-1 и КР-2.
Текущие ремонты вагонов выполняют по мере необходимости. Деповский и капитальный ремонты являются плановыми. Их выполняют через определенные промежутки времени (табл. 20 и 21) независимо от технического состояния вагона. Если при эксплуатации вагон получил такие повреждения, которые невозможно устранить при текущем ремонте, его направляют в деповский или капитальный ремонт досрочно.
Объем работ и правила выполнения всех видов ремонта вагонов устанавливаются соответствующими инструкциями, правилами и техническими указаниями МПС.
Помимо общей системы ремонтов, существуют дополнительные виды технического контроля ответственных сборочных единиц вагонов: полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар; полная и промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками; полный и наружный осмотр автосцепного устройства) ревизия пневматического и стояночного тормозов.
Постановка вагонов в плановые ремонты (деповский и капитальные) производится по истечении срока периодического их ремонта. В исключительных случаях, с разрешения МПС, допускается досрочная постановка в ремонт вагонов, имеющих повышенный износ или серьезные повреждения. Вагоны, подлежащие ремонту в депо или на заводах, исключают из эксплуатации и переводят в нерабочий парк.
Организация ремонта вагонов в депо и на заводах должна отвечать требованиям соответствия вагонного парка современному и перспективному уровню, обеспечивать ритмичный выпуск вагонов из ремонта и высокое качество ремонтных работ при минимальных затратах труда и материальных средств. Для выполнения этих требований депо и заводы должны максимально специализироваться на ремонте вагонов отдельных типов. Специализация вагонных депо и заводов способствует широкому внедрению комплексной механизации производства, внедрению прогрессивной технологии ремонта вагонов, а следовательно, и повышению качества ремонтных работ.
В основу организации ремонта вагонов в депо положены следующие принципы:
замена неисправных деталей и сборочных единиц ремонтируемого вагона новыми или заранее отремонтированными;
внедрение поточных конвейерных линий ремонта отдельных деталей и сборочных единиц вагонов;
широкое применение сборочных приспособлений и механизированного сборочного инструмента;
правильная организация работ на рабочих местах и рациональная расстановка рабочих по позициям конвейерных линий!
создание и поддержание на постоянном уровне запаса покупных деталей, сборочных единиц и материалов для ремонтируемых вагонов.
Специализация вагоноремонтных заводов на ремонте вагонов определенных типов дает возможность:
провести специализацию как основных, так и вспомогательных цехов завода и оснастить их специализированным оборудованием, нужными приспособлениями и транспортирующими устройствами;
расставить в цехах оборудование в последовательности выполнения технологических процессов и организовать поточные механизированные линии ремонта и сборки сборочных единиц вагонов;
увеличить количество запасных частей и литых заготовок, получаемых заводом по кооперации с других предприятий, и этим снизить транспортные расходы на ремонт вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.