Ниже представлены рабочие (рис. 2.6) и универсальные (рис. 2.7) электромеханические характеристики тягового электродвигателя ЭД118 в рабочем диапазоне изменения тока нагрузки и напряжения .
рис. 2.6 Рабочие электромеханические характеристики тягового электродвигателя ЭД 118(305кВТ; 463/700В; 720/476А;585/2290 об/мин тепловоз 2ТЭ10Л, 2ТЭ116, ТЭ109, =2206 кВТ )
рис. 2.7 Универсальные электромеханические характеристики тягового электродвигателя ЭД 118(305кВТ; 463/700В; 720/476А;585/2290 об/мин тепловоз 2ТЭ10Л, 2ТЭ116, ТЭ109, =2206 кВТ )
3. Экспериментальная часть.
3.1. Принципиальная схема стенда
Схема испытательного стенда с измерительными приборами приведена на рис. 3.1. Работа стенда основана на методе взаимной нагрузки (см. п. 2.2)
рис. 3.1 Принципиальная схема стенда
На схеме электрические машины постоянного тока показаны без обмоток дополнительных полюсов.
Режим работы двигателя Д характеризуется током нагрузки и напряжением . Ток регулируется путем изменения величины напряжения ВДГ, а напряжение - путем изменения напряжения ЛГ посредством изменения, соответственно, токов возбуждения этих маши с помощью автотрансформаторов АТр 1 и АТр 2.
На рис. 3.1 показана схема включения измерительных приборов, используемых для выполнения лабораторной работы. Амперметр , вольтметр и тахометр , измеряющий частоту вращения Д и Г, размещены на пульте управления стендом. Остальные приборы находятся на специальных лабораторных столах. Все приборы снабжены табличками с обозначениями, соответствующими схеме, рис. 3.1.
Данные измерительных шунтов:
С помощью контактора используемый двигатель переводится в режим ослабления возбуждения. Амперметр позволяет определить ток и действительный коэффициент ослабления тока возбуждения .
Для схемы справедливы следующие соотношения:
(3.1)
3.2. Методика экспериментальных исследований
При снятии электромеханических характеристик ЭД118А на лабораторном стенде будем устанавливать режимы работы, отличающиеся от исходных данных (т. е. щадящие режимы меньшей мощности), при этом вид исследуемых характеристик останется прежним.
Электромеханические характеристики снимаются для четырех режимов работы ТЭД, соответствующих полному возбуждению (ПВ) и одной ступени ослабления тока возбуждения (ОВ1), при этом фактический коэффициент ослабления тока возбуждения определяется по экспериментальным данным:
- режим 1, тепловозный:
- режим 2, тепловозный:
- режим 3, электровозный:
- режим 4, электровозный:
Таким образом можно экспериментально исследовать влияние величины и коэффициента ослабления тока возбуждения .
Перед проведением опытов необходимо задаться пятью значениями тока с шагом 100 А и определить соответствующие значения напряжения (для режимов 1 и 2).
Затем включается стенд и путем изменения и устанавливается соответствующее значение тока и напряжения . После стабилизации режима работы, когда , по команде преподавателя производится одновременная запись показаний приборов: , , , и .В режиме ослабления возбуждения дополнительно записывается показание. Указанные действия выполняются для всех значений .
3.3. Таблицы экспериментальных данных
Режим тепловозный, .
Эксперимент |
||||||||
№ |
А |
В |
об/мин. |
А |
В |
А |
В |
А |
1 2 3 4 5 |
Режим тепловозный, .
Эксперимент |
||||||||
№ |
А |
В |
. об/мин |
А |
В |
А |
В |
А |
1 … … … 5 |
Режим электровозный, .
Эксперимент |
||||||||
№ |
А |
В |
. об/мин |
А |
В |
А |
В |
А |
1 … … … 5 |
Режим электровозный, .
Эксперимент |
||||||||
№ |
А |
В |
. об/мин |
А |
В |
А |
В |
А |
1 … … … 5 |
4. Расчетная часть
После испытаний производится расчет необходимых электромеханических и электротяговых параметров. Расчет электротяговых характеристик производится с учетом варианта задания, выданного преподавателем, величин: диаметра колеса , передаточного отношения тягового редуктора , КПД тягового редуктора (см. табл. 4.1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.