3. Пусть объем перевозимого через поставщиков груза составляет 80 единиц и надо составить оптимальный план перевозок. Тогда выделяется «Дополнительно заданный объем перевозок», нажимается ОК, что приводит к окну ввода:

Ввод 80, и нажатие ОК, дают:

4. Нахождение оптимального плана перевозок, при котором весь груз со второго склада вывезен. Выделяется «Приоритет», нажимается ОК, что приводит к окну ввода:

Ввод 2, и нажатие ОК, дают:

5. Нахождение оптимального плана перевозок, при котором со второго и третьего складов вывозятся равные объемы груза. Выделяется модель «Паритет», нажимается ОК, что приводит к окну ввода:

Ввод 2, и нажатие ОК, приводят к следующему окну:

Ввод 3, и нажатие ОК, дают оптимальный план:

Рис. 3.25
4. Задача коммивояжера
Одна из наиболее популярных оптимизационных задач, состоящая в
нахождении такого маршрута объезда n городов (по одному
разу), при заданных расстояниях
,
между ними, который имеет минимальную длину. Аналитически решается методом
«ветвей и границ», требующим больших вычислений.
Математическая постановка в
булевых (альтернативных) переменных
,
для которых
,
если путь из пункта
в пункт
входит в
оптимальный маршрут, и
, если не
входит, имеет вид:
, (11)
,
,
, (12)
непрерывность маршрута обеспечивается
введением дополнительных независимых переменных
, связанных с
условиями
(13)
Из первого пункта
можно двигаться в любом направлении, поэтому в (13) индекс
. Если переменным
присвоить значения,
равные номерам пунктов, через которые проходит оптимальный маршрут, то условия
(13) будут выполнены. Поэтому более жесткие ограничения на переменные
:
(14)
Тестирование
Матрица расстояний:

Рис. 3.27
Результаты:
Рис. 3.28
Оптимальный маршрут:
. Минимальная длина
пути равна 19.
5. Матричная игра
Платежная функция
игры, заданной матрицей
,
, имеет вид:
,
, ![]()
Величина V=
называется ценой
игры, а стратегии
–
оптимальными, если для всех остальных
выполняется:
![]()
В силу последнего неравенства
стратегия
есть решение
задачи линейного программирования:
, (15)
(16)
Обычно, что в компьютерных технологиях лишнее,
ограничения делят на величину
и
переходят к поиску минимума целевой функции
. Стратегия
находится
аналогично:
(17)
(18)
Макрос возвращает по платежной матрице произвольных размерностей, больших 1, оптимальные частоты игроков.
Тестирование
Платежнаяматрица:

Запуск макроса открывает диалоговое окно:

Вводится платежная матрица:

Нажатие кнопки Пуск дает частоты оптимальных стратегий первого игрока и цену игры:

Выделение в диалоговом окне второй строки, и нажатие кнопки Пуск, возвращает оптимальные частоты другого игрока:

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.