процессе аудита необходимо проверить договоры на реализацию инвестиционных проектов в части предусмотренных в них условий использования экономии средств финансирования по окончании строительства, а также правильность определения и полноту зачисления этой экономии на финансовые результаты и расчета налога на прибыль. При аудите налогообложения необходимо учитывать особенности отражения отдельных налогов в учете заказчиков-застройщиков. Это относится, в частности, к налогам, возникающим при использовании заказчиком застройщиком сметы на свое содержание. В соответствии с действующим порядком расходы на содержание аппарата заказчика-застройщика: материальные затраты, заработная плата и отчисления на социальные нужды работников аппарата, амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов и прочие расходы – отражаются в учете на счете 08 “Капитальные вложения” в составе прочих капитальных затрат по технологической структуре капитальных вложений. Также на счет 08 в указанном выше порядке относятся налоги и сборы, связанные с исполнение сметы на содержание аппарата заказчика-застройщика:
- налог на имущество, находящееся на балансе заказчика-застройщика;
- сбор на образовательные нужды от фонда оплаты труда работников аппарата заказчика-застройщика;
- налог на рекламу;
- налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам по материальным ценностям и услугам, использованным на содержание аппарата заказчика-застройщика.
Проводя аудит, необходимо проверить правильность определения налогооблагаемой базы для исчисления вышеуказанных налогов и включения соответствующих сумм налога на добавленную стоимость при оплате подрядчиками за выполненные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. В соответствии с этим порядком оплата за такие работы производится с включением сумм НДС, начисленного на стоимость принятых работ. Суммы уплаченного НДС относятся на счет 08 согласно п. 48 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95г. № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” и возмещению (зачету) из бюджета не подлежат. Осуществляя аудит заказчика-застройщика, необходимо проверить правомерность использования им льготы по налогу на добавленную стоимость при смешанном финансировании строительства жилых домов. Такая льгота установлена подпунктом “т” п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”.
Согласно вышеуказанной статье от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40% от стоимости строительства. При аудите необходимо иметь в виду, что от правильности применения льготы заказчиком-застройщиком будет зависеть её дальнейшее использование подрядными строительно-монтажными организациями. В связи с этим следует проверить формирование источников финансирования у заказчика-застройщика на счете 96 “Целевые финансирование и поступления” по видам финансирования, соблюдение установленного законодательством не менее 40-процентного размера бюджетных источников к бюджетным средствам и внебюджетным фондам. В платежных документах по зачислению источников финансирования на счет заказчика-застройщика в банке должна быть четко обозначена принадлежность к бюджетным средствам и внебюджетным фондам (наименование средств, раздел и параграф бюджетной классификации и др.). В соответствии с Инструкцией № 39 подтверждением для освобождения от налога на добавленную стоимость работ по строительству жилых домов является документ (акт) об объемах выполненных работ и источниках финансирования (оплаты) за подписями заказчика и генподрядчика – при сдаче-приемке работ от генподрядчика заказчику и за подписями генподрядчика и субподрядчика – при сдаче-приемке работ от субподрядчика генподрядчику.
Не освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость проектно-изыскательские работы, работы по капитальному ремонту, реконструкции и реставрации жилого фонда, а также работы по строительству наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения и объектов социально-бытового назначения. Согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности заказчики-подрядчики должны ежеквартально, нарастающим итогом с начала отчетного года определять финансовый результат от деятельности по организации строительства, включая результат от использования средств на содержание своего аппарата. В случае положительного финансового результата налог на прибыль исчисляется в общеустановленном порядке. При завершении строительства конкретных объектов финансовый результат заказчика-застройщика может быть сформирован с учетом экономии средств на строительство, если данная экономия по условиям договора на реализацию инвестиционного проекта остается в распоряжении заказчика-застройщика.
5. Краткая характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО “Химикометаллургический завод”
Красноярский химико-металлургический завод был основан 45 лет назад с целью переработки руд редких цветных металлов. Расположен завод на правом берегу реки Енисей по ул. Матросова, дом 30. На первом этапе завод специализировался на производстве гидроокиси лития. В дальнейшем была разработана уникальная комплексная схема извлечения сопутствующих ценных компонентов, что позволило организовать производство строительных материалов. С развалом СССР, как и все предприятия оборонного комплекса, государственное предприятие “ХМЗ” претерпевает трудности. Многие цеха были остановлены. Производство сокращалось до минимума. Для выхода из тяжелейшей ситуации гос.предприятие было преобразовано в марте 1997 года в Открытое Акционерное Общество. Правительство Российской Федерации совместно с Министерством атомной энергии уделяют большое внимание нашему заводу. Разрабатываются конверсионные программы по восстановлению одних
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.