2. Оценка системы управления Компанией
5. Кадровый и организационный аудит
6. Пример предложения по проведению аудита
7. Пример структуры отчета по результатам управленческого аудита
Заключение
Литература
В условиях развития и укрупнения бизнеса интересы собственников предприятий все больше смещаются от непосредственного зарабатывания денег в сторону инвестирования уже приобретенных капиталов, перевооружения или диверсификации бизнеса, построения новых маркетинговых структур. Все больше и больше разделяются управленческие функции Совета директоров и Генерального директора с его аппаратом, в связи с чем появляется необходимость провести организационный или управленческий аудит.
Разделение функций управления выдвигает новые требования к организационным структурам предприятий, повышается значимость систем управленческого учета и внутреннего контроля, финансово-экономического анализа. Многие предприятия испытывают так называемые «болезни роста», когда казавшиеся прежде совершенными и надежными организационные структуры и системы учета, замкнутые на основателя и собственника бизнеса, становятся тормозом для дальнейшего развития. Для многих становится очевидной необходимость разделения исполнительских и контрольных функций, которые особенно в малом и среднем бизнесе зачастую объединяли в целях экономии.
Потребность в организационном аудите сформировалась к настоящему времени в силу действия двух факторов. Внутренний фактор – это опережение фактического роста организаций (по оборотам, численности персонала, количеству структурных подразделений) по сравнению с развитием системы управления организацией и, в частности, системы внутреннего контроля. Внешний фактор – это усиление контрольных функций государства, усиление персональной ответственности (КоАП), необходимость четкого разделения функций и ответственности сотрудников. Таким образом, необходимость в организационном аудите вызвана переходом от неформальных к формальным методам управления.
Организационный аудит - контроль механизма и структуры управления организацией (целей, функций, принципов, методов) на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов. Теория организационного аудита - это система основных идей, дающая целостное представление о системе организационного аудита систем управления организацией; изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования и развития организационного аудита. Организационный аудит можно рассматривать как процесс и как явление. Как процесс организационный аудит - это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию системы управления и совершенствованию самого организационного аудита. Этот процесс включает: разработку, корректировку или замену стандартов, норм и правил для соответствующих элементов механизма и структуры управления; сбор и оценку информации об организационной сфере деятельности системы управления. Как явление. Организационный аудит - это объединение определенных элементов для реализации программы или цели, действующих на основе определенных правил и процедур. Как самостоятельный вид организационный аудит имеет следующие направления контроля:
- целеполагание;
- функции и структуры управления;
- информационное обеспечение управления;
- коммуникации;
- организационно-распорядительные методы управления. Во взаимосвязи с технологическим Организационный аудит формирует следующие направления контроля: соответствие управленческой технологии организационной структуре управления организацией; соответствие хозяйственной деятельности организационной форме
Цель организационного аудита - выявление соответствия организационной структурыи регламентирующей ее организационно-распорядительной документации (ОРД) масштабам и характеру деятельности организации.
В состав проверяемых документов входят: устав, положения об обособленных подразделениях, положения о структурных единицах (отделах), доверенности должностных лиц, должностные инструкции, положения о финансовом и внутреннем служебном документообороте, трудовые договоры, хозяйственные договоры, договоры материальной ответственности, ОРД по внутреннему контролю, ОРД по ведению делопроизводства.
Наши аудиторы представят Вам в своем подробном отчете:
· описание действующей структуры;
· оценку соответствия структуры целям и масштабу организации;
· оценку степени соблюдения установленных процедур управления и контроля;
· оценку степени разграничения полномочий и ответственности;
· оценку степени формализации структуры (наличие и комплектность ОРД);
· оценку соблюдения требований ТК и КоАП;
· а также рекомендации для совершенствования организационной структуры по итогам проверки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.