Управленческий аудит системы бюджетирования

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Управленческий контроль и аудит

2. Оценка системы управления Компанией

3. Роль внутреннего (управленческого ) аудита в компании

4. Управленческий аудит системы бюджетирования

5. Кадровый и организационный аудит

6. Пример предложения по проведению аудита

7. Пример структуры отчета по результатам управленческого аудита

Заключение

Литература


Введение

В условиях развития и укрупнения бизнеса интересы собственников предприятий все больше смещаются от непосредственного зарабатывания денег в сторону инвестирования уже приобретенных капиталов, перевооружения или диверсификации бизнеса, построения новых маркетинговых структур. Все больше и больше разделяются управленческие функции Совета директоров и Генерального директора с его аппаратом, в связи с чем появляется необходимость провести организационный или управленческий аудит.

Разделение функций управления выдвигает новые требования к организационным структурам предприятий, повышается значимость систем управленческого учета и внутреннего контроля, финансово-экономического анализа. Многие предприятия испытывают так называемые «болезни роста», когда казавшиеся прежде совершенными и надежными организационные структуры и системы учета, замкнутые на основателя и собственника бизнеса, становятся тормозом для дальнейшего развития. Для многих становится очевидной необходимость разделения исполнительских и контрольных функций, которые особенно в малом и среднем бизнесе зачастую объединяли в целях экономии.

Потребность в организационном аудите сформировалась к настоящему времени в силу действия двух факторов. Внутренний фактор – это опережение фактического роста организаций (по оборотам, численности персонала, количеству структурных подразделений) по сравнению с развитием системы управления организацией и, в частности, системы внутреннего контроля. Внешний фактор – это усиление контрольных функций государства, усиление персональной ответственности (КоАП), необходимость четкого разделения функций и ответственности сотрудников. Таким образом, необходимость в организационном аудите вызвана переходом от неформальных к формальным методам управления.

Организационный аудит - контроль механизма и структуры управления организацией (целей, функций, принципов, методов) на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов. Теория организационного аудита - это система основных идей, дающая целостное представление о системе организационного аудита систем управления организацией; изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования и развития организационного аудита. Организационный аудит можно рассматривать как процесс и как явление. Как процесс организационный аудит - это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию системы управления и совершенствованию самого организационного аудита. Этот процесс включает: разработку, корректировку или замену стандартов, норм и правил для соответствующих элементов механизма и структуры управления; сбор и оценку информации об организационной сфере деятельности системы управления. Как явление. Организационный аудит - это объединение определенных элементов для реализации программы или цели, действующих на основе определенных правил и процедур. Как самостоятельный вид организационный аудит имеет следующие направления контроля:

- целеполагание;

- функции и структуры управления;

- информационное обеспечение управления;

- коммуникации;

- организационно-распорядительные методы управления. Во взаимосвязи с технологическим Организационный аудит формирует следующие направления контроля: соответствие управленческой технологии организационной структуре управления организацией; соответствие хозяйственной деятельности организационной форме

Цель организационного аудита - выявление соответствия организационной структурыи регламентирующей ее организационно-распорядительной документации (ОРД) масштабам и характеру деятельности организации.

В состав проверяемых документов входят: устав, положения об обособленных подразделениях, положения о структурных единицах (отделах), доверенности должностных лиц, должностные инструкции, положения о финансовом и внутреннем служебном документообороте, трудовые договоры, хозяйственные договоры, договоры материальной ответственности, ОРД по внутреннему контролю, ОРД по ведению делопроизводства.

Наши аудиторы представят Вам в своем подробном отчете:

·  описание действующей структуры;

·  оценку соответствия структуры целям и масштабу организации;

·  оценку степени соблюдения установленных процедур управления и контроля;

·  оценку степени разграничения полномочий и ответственности;

·  оценку степени формализации структуры (наличие и комплектность ОРД);

·  оценку соблюдения требований ТК и КоАП;

·  а также рекомендации для совершенствования организационной структуры по итогам проверки.

Качество организационного аудита- степень соответствия результатов организационного аудита реальному состоянию объекта аудита относительно внутренних требований (стандартов) фирмы и международных стандартов учета и аудита. Измеряется в относительных величинах от 0 до 1. Низшему К. о. а. присваивается значение О, а высшему - 1. Общее К. о. а. вычисляется как произведение значений качеств всех составляющих ее этапов, стадий и операций, выполняющихся последовательно. Основными элементами, влияющими на К. о. а., являются информация, формы учета состояния элементов системы

Похожие материалы

Информация о работе