Счета бухгалтерского учета и способ двойной записи хозяйственных операций. Организация, средства и техника бухгалтерского учета

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сырье и прочие материалы- не реже раза в год перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года.

·  9. Денежные средства, док-ты строгой отчетности- не менее раза в месяц.

·  10. Расчеты с банками- по мере получения выписок из банков, а по переданным в банк расчетным док-там- на первое число каждого месяца.

·  11. Расчеты по платежам в бюджет- не менее раза в квартал.

·  12. Расчеты с дебиторами и кредиторами - не менее 2 раз в год.

·  13. Остальные статьи баланса- на первое число месяца, следующего за отчетным годом.

Для проведения инв. приказом руководителя предприятия создается комиссия из числа компетентных работников при обязательном участии главбуха. Возглавляет комиссию руководитель предприятия или его зам. Приказом устанавливаются сроки проведения, начало и конец инв. По всем обнаруженным недостачам, излишкам или потерям, связанным с пропуском исковой давности по дебиторской задолженности, даются письменные объяснения соотв. работников. Комиссия опред. порядок регулирования разниц между данными инв. и бухгалтерскими. По недостачам сверх установленных норм естественной убыли, порчи материалов комиссия должна установить конкретных виновников ущерба; комиссия составл. протокол по недостачам и потерях, появившимся вследствие злоупотреблений. Руководитель обязан отправить все док-ты в судебные и следственные органы, предъявить иск не позднее 5 дней после обнаружения недостачи. Если виновники установлены, с них взыскивают недостачу. Недостачи в пределах норм естественной убыли списываются на издержки произ-ва или обращения. Ценности, оказавшиеся в излишке, приходуются по дебету соотв. счетов. Взаимный зачет излишков и недостач, возникших в результате пересортицы, т.е. замены одного материала другим, может быть допущен в виде исключения, но за один и тот же период и у одного того же мат. отв. лица в отношении материалов одного и того же наименования. Разница относится на виновное лицо.

Инвентаризация производственных запасов и порядок отражения результатов инвентаризации.

Сроки, причины проведения инвентаризации:

Обязательно:

– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже , а также при преобразовании гос. или муницип. унитарного предприятия;

– перед составлением годового отчета

– При смене материально ответственного лица.

– При выявлении хищений,злоупотреблений, порчи имущ-ва

– в случае стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций

– при реорганизации и ликвидации организации

– в др. случаях предусмотренных Законом или по решению руководителя предприятия.

Инвентаризация проводится комиссией, которая назначается руководителем, на основании приказа руководителя. В состав комиссии входит представитель бухгалтерии. Перед проведением инвентаризации материально ответственное лицо пишет расписку. Все материальные ценности отражены в первичных документах. На момент проведения инвентаризации и в течение всего срока склад пломбируется, и материально ответственное лицо допускается только с комиссией. В результате проведения инвентаризации осуществляется подсчет наличия материальных ценностей на складе в разрезе номенклатурных номеров. Но допускается пересортировка материальных ценностей. После просчета наличия материальных ценностей составляется инвентаризационная опись или акт, где отражается фактическое наличие материальных ценностей и ставятся подписи всех членов комиссии. Опись идет в бухгалтерию, где проставляется цена, сумма, а данные переносят в сличительную ведомость, где есть данные о документальном наличии и отклонениях.

Излишки приходуются и соответствующая сумма зачисляется на фин. результаты организации; недостачи имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки пр-ва и обращения, сверх норм - на виновных лиц. Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки списываются на финансовые результаты организации.


7.2.Какие документы проверяются инвентаризационной комиссией по задолженности рабочим и служащим ?


7.3. Недостача на складе.


8. Документальная ревизия – метод хозяйственного контроля и собирания

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
105 Kb
Скачали:
0