Разработка бизнес-плана парикмахерской «Актив» для получения инвестиций

Страницы работы

77 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

1. Планирование в рыночной экономике: сущность, принципы, значение…………………………………………………………………….

5

2. Назначение бизнес-плана и его структура…………………………..

20

3.  Экономическая характеристика ООО «Актив»…………………...

28

4. Разработка бизнес- плана ООО «Актив»………………………….

34

5. Основные направления по совершенствованию бизнес-планирования……………………………………………………………..

64

Заключение……………………………………………………………...…

67

Список использованной литературы…………………………………..

70

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

Актуальность бизнес планирования предопределила выбор данной темы курсовой работы.

Цель исследования: разработка бизнес-плана парикмахерской  «Актив» для получения инвестиций

Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

-  изучена методика и рекомендации по составлению бизнес-плана;

-  разработан бизнес - план по реализации проекта парикмахерской;

-  проведен экономический расчет доходов и расходов проекта.

Основным отличием парикмахерской от подобных ему салонов, будет компьютеризированный подбор причесок с помощью программы «Cosmopolitan».

Теоретической и методологической основой исследования послужили специальная зарубежная и отечественная литература по рассматриваемой тематике, статистические материалы Госкомстата РФ, Н-ского областного комитета государственной статистики, аналитические статьи отраслевых журналов, а также базы данных «Интернет».

1. Планирование в рыночной экономике: сущность, принципы, значение

Критика командно-административной системы и связанной с ней организации плановой работы обусловила ситуацию, когда стали бояться использовать термин «планирование» (особенно на первых этапах реформирования, под давлением радикальных демократов, которое большинство «бед России» связывали с плановой системой). Здравый смысл не позволяет принять данную точку зрения. Советский опыт планирования, при всех его недостатках, имел и положительное значение. С определенной степенью допущения можно утверждать, что «планирование» необходимо рассматривать в качестве общемирового достижения (как американскую систему организации производства, японскую и шведскую экономические модели), это элементарная форма организации человеческой деятельности.

Именно в процессе планирования количественно формулируются стоящие перед предприятием задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы.

В условиях рынка оно служит основой осуществления множества разнообразных экономических, организационных, социальных функций, характеризующих степень развития  современного производства.  Механизм их взаимодействия требует объединения в общий комплексный план или единую плановую систему соответствующих целей и средств их достижения.  На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. 

Главной целью  планирования как функции управления является

[23, с. 154].

В соответствии с этой целью планирование  должно решать пять

Похожие материалы

Информация о работе