Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования, да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня.
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес – плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико–экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции.
Предпринимательство – это ответственность, риск, оперативность, гибкость в принятии решений и использовании ресурсов, нацелено на получение доходов и дополнительного развития предприятия. В современном обществе это особый вид деятельности, в основе которой лежит полная экономическая свобода в принятии решений. Сущность предпринимательской деятельности – развитие, направленное на расширение сферы деятельности, позволяющей получение максимальной прибыли. Предпринимательство прежде всего мыслительный процесс. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя однако этого не достаточно. Очень большую роль играет случай, удача, везение. Именно о попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип и сводится основная задача курса предпринимательства. На основе этого индивид конструктирует в своём сознании собственную картину мира, как исходную базу для анализа любого выявленного фактора, характеризующего окружающую среду каким образом, в профессиональном смысле предпринимательство рассматривается как умение организовать естественный бизнес и достаточно усиленно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела. ля высокой эффективности работы, деятельность предпринимателя должна обязательно планироваться.
1 Бизнес – план, его цели и задачи
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план. Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес – плана являются:
- приватизация объектов государственной и муниципальной собственности
- осуществление инвестиционных проектов
- реализация отдельных коммерческих операций
- эмиссия ценных бумаг
- определение перспектив развития фирмы
- проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)
- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса
Бизнес – план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.
1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.
2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес – плане.
4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.