Медленный биол. ответ – транскрипционный (ТФ); за минуты, часы, дни, недели; у растений, грибов и бактерий; иммунный ответ, загар, гормональные воздей-я.
Сигнал → в/д сигнала с рецептором → рецептор изменяет конформацию и превращается в ТФ1 → … → запуск транскрипции гена, кодирующего ТФn-1 → запуск ТФn-1 → запуск транскрипции ген, кодирующего ТФn → запуск ТФn → запуск транскрипции гена, кодирующего белок Х → запуск некоего белка Х (он – новый) → медленный биол.ответ.
Не все р-и совместимы → разделение клетки на отсеки, гл.пр-п – разделение по f.
Царство |
Отсеки вклетке |
Тип питания |
Клеточные стенки |
|
Бактерии (прокариоты |
– |
Авто-, гетеротроф. |
+ |
|
Эукариоты |
Растения |
+ |
Автотроф. орг→неорг |
+ (целлюлоза) |
Грибы |
+ |
Гетеротроф. из чужих |
+ (хитин) |
|
Животные |
+ |
Гетеротроф. |
– |
Клеточные стенки – организм малоподвижен. Вся жизнь – это реализация базовой жизненной стратегии.
НС – обеспечивает реализацию быстрых биол. ответов.
Гормональная система – медленные биол. ответы:
1.Переходный возраст
2.Беременность
3.Климакс
Человек – это выход и биол. тупика под название человекообразные обезьяны.
1.Вычленение элементарных Ψ. (Ψфизиол.) хар-к.
· стабильные хар-ки
· учитываются качественно - + или –
· спец. системы пересчета оценок по возрастам
· м-ка проведения иссл-я
3 фактора, от кот. зависят признаки:
1) генетич. инф-я одного орг-ма.
2) стадия разв-я орг-ма.
3) влияние внеш.среды.
Спец.модельные эскп-ты, где 2 фактора – const и изучаются влияния 3-го.
Ψфизиол.особ-ть груд. реб-ка |
Ψ. особ-ть у взр. |
Ср.t в течении кот. реб-к не двигается |
Суетливость |
Min ур-нь внеш. раздр-ля необх. для привлеч-я вн-я реб-ка |
Впечатлительность |
Пытается достать недосягаемую игрушку: отказ от этого или плач |
Настойчивость, упорство |
Реб-к пытается решать не решаемую задачу → ур-нь отвлек. сигнала, чтобы он переключил вн-е |
Сосредоточенность/легкая отвлекаемость |
Реб-ку предъявл. новый объект, оценивается р-я реб-ка: приближение или удаление |
Любознательность/ настороженность |
Привыкание. Как ведет себя с новым предметом: дружественно или агресс. |
Степень агресс-ти/ доброжел-ти |
Доля t в течение сытого, сухого, здорового бодр-я, когда реб-к плачет. У ж-х: чем < кричит, тем > шансов выжить. |
Оптимизм / пессимизм |
2.Близнецовый метод.
1 мес. – 1 яйцеклетка.
Дизиготные близнецы (гормонал. разбалансировка) и монозиготные близнецы (после 1-го деления клетки отделились др. от др.). Монозиг. – клоны. Н. пробы крови и обсл-е генетич.
Иссл-е: берут много монозиг.бл., тестируют в одинак. усл-ях → ищут совпавшие пары по опр. признаку (конкордантные) и несовпавшие (дисконкордантные), влияние среды у них почти одинаково. Н. изучать еще дизигот.бл.: такое же к-во, те же тесты, ищем конкордантные пары
Итог: конкордант. (моно) >(ст.значимо) конкорд. (ди). Т.о., обнаружено заметное генетич .влияние на данный Ψ.признак. если = - заметного генетич. влияния нет и данный признак определяется средой. Если «–» - принципиально неверно проведено иссл-е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.