Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности»

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

федеральное  агентство  по  образованию


воронежский  государственный

промышленно-гуманитарный  колледж


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТИКА

И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для студентов специальности

040101 «Социальная работа»

дневной формы обучения

ВОРОНЕЖ

2007

 
 



ББК  87.774

М54

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

Составитель

м54

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» : для студентов специальности 040101 «Социальная работа» днев. формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. Н.Г.  Афанасьева]. – Воронеж : ВГПГК, 2007. – 14 c.

Излагается краткое содержание тем «Нейролингвистическое программирование», «Невербальное общение», «Отношения в развитии», «Имидж делового человека», предлагаются литература и рекомендации по их изучению, вопросы для самоконтроля.

ББК 87.774

©

©

Афанасьева Н.Г., 2007

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2007


В курсе «Этика и психология профессиональной деятельности» рассматриваются закономерности коммуникативного взаимодействия с учетом как вербальных, так и невербальных аспектов общения, а также искусство поддержания деловых отношений. Знакомство с социально-психологическими барьерами общения, которые препятствуют ведению деловых бесед и переговоров, развивает коммуникативные способности студентов. Более успешному решению профессиональных задач и проблем способствует изучение приемов, способов, техник, технологий эффективного воздействия на партнера. Непременным условием профессионального успеха специалиста выступает грамотная самопрезентация, одной из составляющих которой выступает имидж.

Цель изучаемой дисциплины состоит в формировании представлений о закономерностях и структуре процесса делового общения, а также способах взаимодействия деловых партнеров.

Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:

– понять социально-психологические закономерности взаимодействия партнеров;

– изучить стили и стратегии воздействия, помехи и барьеры различных уровней;

– научить визуальной диагностике настроения, намерений и отношения человека к обсуждаемой проблеме и деловому партнеру;

– адекватно оценивать собственные коммуникативные способности и возможности.

Изучение предложенных тем способствует более глубокому пониманию собеседника как его бессознательных, так и намеренных поступков и, как следствие, более эффективному деловому взаимодействию.

Для закрепления теоретических знаний по дисциплине предлагается выполнение реферативной работы на заданную тему и самостоятельное изучение следующих тем: «Нейро-лингвистическое программирование», «Невербальное общение», «Отношения в развитии», «Имидж делового человека».

Тема 1. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Сущность нейролингвистического программирования. Понятие репрезентативной системы восприятия. Внутренняя репрезентация информации: изображение, звук, ощущения. Присоединение. Раппорт. Предикаты.

Использование нейролингвистического программирования для более эффективного взаимодействия в процессе общения.

Рекомендуемая литература

Аверченко Л.К. Управление общением : учеб. пособие / Л.К. Аверченко. – М. : ИНФРА-М, 1999. – С. 5–10, 16–34.

Бендас Т.В. Гендерная психология : учеб. пособие / Т.В. Бендас. – СПб. : Питер, 2005. – С. 263–272.

Боденхамер Б. НЛП-практик : полный сертификационный курс : учеб. магии НЛП / Боб Боденхамер, Майкл Холл. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 9–37.

Фомин Ю.А. Психология делового общения / Ю.А. Фомин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Амалфея, 2000. – С. 203–207.

Методические указания по изучению темы

Изучить особенности нейролингвистического программирования, цели, задачи и область применения. Дать характеристику основных репрезентативных систем восприятия: визуальной, аудиальной, кинестетической, логической. Обратить внимание на внутреннюю репрезентацию информации: изображение, звук, ощущения. Определить понятия «присоединение», раппорт, предикаты. Рассмотреть возможные варианты, обеспечивающие «присоединение» как на вербальном, так и невербальном уровне. Изучить лексические особенности языка визуалиста, аудиалиста, кинестетика, логика.

Научиться использовать элементы нейролингвистического программирования для более эффективного взаимодействия в процессе общения, обеспечивая «пристройки» как вербального, так и невербального порядка. Оценить эффективность использования нейролингвистического программирования в процессе общения.

Вопросы для самоконтроля

1.  В чем состоит основная идея НЛП?

2.  В каких сферах деятельности человека может найти применение НЛП?

3.  Какие репрезентативные системы восприятия известны?

4.  Каким образом влияет первое впечатление на развитие отношений?

5.  Как бы вы объяснили НЛП коллеге по работе?

6.  Как вы поясните высказывание россиян: «Говорят на разных языках», – для людей, не находящих согласия?

7.  Какие барьеры общения порождает отсутствие вербальной «пристройки»?

8.  Для какой репрезентативной системы восприятия характерны слова: зелень, свет, красивый?

9.  Для какой репрезентативной системы восприятия характерны слова: холодно, гладкий, мягкий?

Тема 2. Невербальное общение

Невербальные средства общения объединены в четыре группы: кинесика, просодика, такесика, проксемика. Кинесика как средство диагностики поведения человека: мимика, жест

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
115 Kb
Скачали:
0